Приоритетным направлением деятельности Росреестра является развитие и совершенствование процесса оказания государственных услуг путем упрощения и повышения доступности регистрационных процедур для граждан и юридических лиц, сокращение сроков рассмотрения заявлений.

Основным способом решения данной задачи является переход на оказание государственных услуг в электронном виде, увеличение количества по-настоящему востребованных электронных сервисов, учитывающих запросы всех участников рынка недвижимости.

В условиях действующих ограничений электронный способ получения услуг Росреестра становится все более востребованным.

На сегодняшний день доля услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учету, оказываемых Управлением Росреестра по Томской области в электронном виде, составляет более 48% от общего числа заявлений. Более 92% всех сведений из  Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) также предоставляется в электронном виде.

Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет». Посредством сервиса можно как подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, так и запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН. Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в разделе сервиса «Мои заявки».

Получение государственных услуг в электронном виде предоставляет заявителям ряд преимуществ: возможность получения услуги из любой точки России; отсутствие необходимости предварительной записи и посещения офиса МФЦ; прозрачность процедуры - возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг в режиме online; сокращение финансовых затрат физических лиц, обращающихся за государственной регистрацией прав в электронном виде; сокращение сроков регистрации.

Руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова рассказала: «Сокращение сроков регистрации – важный показатель качества и доступности государственных услуг Росреестра, в связи с чем Управлением принято решение о сокращении срока оказания государственных услуг в учетно-регистрационной сфере по всем заявлениям, представленным в электронном виде, до 24 часов при условии полного соответствия представленных документов требованиям действующего законодательства».

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская