Разрешенное использование земельных участков может быть следующих видов:

1) основные виды разрешенного использования;

2) условно разрешенные виды использования;

3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования.

На  каждую территориальную  зону устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков.  Установление основных видов разрешенного использования земельных участков является обязательным применительно к каждой территориальной зоне, в отношении которой устанавливается градостроительный регламент.

Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.

Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков, расположенных на землях, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами. Например, градостроительные регламенты не устанавливаются на земли лесного фонда, сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию при органе местного самоуправления.  Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об изменении вида разрешённого использования, либо в с указанием причин принятого решения. Указанное решение направляется  главе местной администрации.

Итак, чтобы изменить вид разрешённого использования земельного участка необходимо руководствоваться правилами землепользования и застройки (далее – ПЗЗ), утверждёнными для муниципального образования, на территории которого находится земельный участок. Основной и вспомогательный виды разрешённого использования земельного участка выбирается правообладателем самостоятельно. ПЗЗ размещены на официальных сайтах муниципальных образований.

Предоставить необходимые  документы можно:

- лично либо через представителя (при наличии нотариальной доверенности) обратившись в  ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». С графиком работы  отделов ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» можно ознакомиться на сайте http://www.md.tomsk.ru, региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999;

- посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

- в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал госуслуг (www.gosuslugi.ru) или официальный сайт Росреестра (https://rosreestr.gov.ru/).

 «Органы государственной власти и органы местного самоуправления Томской области обязаны направлять в  орган регистрации прав документы (содержащиеся в них сведения) для внесения сведений в ЕГРН  в случае принятия ими решений (актов) об установлении или изменении вида разрешенного использования земельного участка», - рассказала руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова. 

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Томской области Инесса Гончарова