Создание многофункциональных центров (МФЦ) на территории Томской области обусловлено проведением в Российской Федерации административной реформы, одной из целей которой является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг.
Появление МФЦ существенно упрощает процедуры и сокращает сроки получения гражданами и юридическими лицами массовых государственных и муниципальных услуг.
МФЦ уполномочен на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме. Получение услуг происходит по принципам: прозрачность процесса, отсутствие длительных очередей и экспертная помощь в жизненных ситуациях квалифицированными специалистами МФЦ.
Особенности представления заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов в форме документов на бумажном носителе посредством личного обращения в МФЦ установлены Соглашениями о взаимодействии, заключенными между территориальными органами Росреестра и многофункциональными центрами. Управлением Росреестра по Томской области, Филиалом «ФКП Росреестра» по Томской области и Областным МФЦ утверждена схема взаимодействия межу названными учреждениями.
Срок передачи МФЦ принятых им заявлений и иных необходимых для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов в Росреестр не должен превышать один рабочий день.
Возврат прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов без рассмотрения осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня получения органом регистрации прав таких документов. В случае, если информация об уплате государственной пошлины за осуществление государственной регистрации прав по истечении пяти дней с даты подачи заявления отсутствует в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах и документ об уплате государственной пошлины не был представлен заявителем, то в течение трех рабочих дней по истечении вышеуказанного срока.
При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через МФЦ, Росреестр обязан передать документы в МФЦ для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи Росреестром таких документов через МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии, но они не должны превышать один рабочий день со дня осуществления государственной регистрации прав или кадастрового учета.
Начальник Шегарского
межмуниципального отдела
Управления Росреестра по Томской области
Владимир Михеев