В рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росреестром запланировано проведение реинжиниринга бизнес-процессов и создание цифровой платформы для предоставления госуслуг в электронном виде по принципу «одного окна».
С целью повышения качества предоставления государственных услуг Росреестр проводит комплексный анализ клиентского пути для выявления и устранения «болевых точек» заявителей.
Для успешной реализации такой задачи Росреестром досконально изучается процесс взаимодействия с заявителями от приема документов в МФЦ до их последующей передачи в территориальные органы Росреестра и филиалы Федеральной кадастровой палаты, обработки данных, принятия решения регистратором и возвращения результатов оказания услуг в МФЦ.
В результате такой работы будут созданы цифровые клиентоориентированные сервисы и усовершенствован процесс предоставления госуслуг Росреестром.
«В Томской области на сегодняшний день значительная часть взаимодействия жителей с органами власти осуществляется в электронном виде. В нынешних условиях без развития цифровизации и приобретения специалистами необходимых для работы в новых условиях компетенций, совершенствовать этот процесс сложно», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.
Росреестром уже утверждены основные этапы реализации программы цифровой трансформации. Ее ключевые задачи - увеличение доли массовых государственных услуг, доступных в электронном виде, повышение качества оказания государственных услуг Росреестра и повышение его эффективности.
В этих целях создан архитектурно-технический совет ведомства, который координирует работу по стратегическому управлению цифровой трансформацией Росреестра.
В конце декабря 2020 года в Росреестре состоялось первое заседание межрегиональной рабочей группы по цифровой трансформации, созданной в рамках реализации национальной программы «Цифровая экономика». В мероприятии были задействованы представители центрального аппарата Росреестра, цифровые региональные лидеры, руководители территориальных органов ведомства, филиалов Федеральной кадастровой палаты.
Начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Т.А. Федорова