C 1 ноября 2019 года Росреестр уведомляет собственников - физических лиц о поступлении в отношении принадлежащей им недвижимости электронных заявлений о регистрации перехода права собственности.
В связи с поправками, внесенными в Федеральный закон от 13.07.2015 №218 - ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», собственников недвижимости уведомят о поступлении в регистрирующий орган электронных документов для регистрации перехода или прекращения права собственности. Благодаря этому собственник сможет своевременно выявить попытки незаконного совершения сделок с принадлежащим ему недвижимым имуществом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью (далее – УКЭП).
Орган регистрации прав в день поступления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных УКЭП, уведомляет физическое лицо, за которым в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) зарегист-рировано право собственности на объект недвижимости, об указанном заявлении. На данный момент уведомления будут направляться на адреса электронной почты правообладателей, которые содержатся в ЕГРН.
Ия Колыванова, начальник отдела регистрации объектов жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве: «В целях своевременного уведомления правообладателя, всем владельцам недвижимости необходимо актуализировать либо дополнить сведения о себе и адресе своей электронной почты. Для этого собственнику необходимо обратиться в любой МФЦ с паспортом и подать заявление «о внесении сведений в ЕГРН заинтересованным лицом, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе. Такое заявление подается бесплатно».
Пресс-служба Управления
Росреестра по Томской области