Развитию системы оказания государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в последнее время уделяется очень большое внимание. Выбор способа подачи документов для оказания государственных услуг определяется заявителем самостоятельно.
Вместе с тем, все указанные услуги Росреестра могут быть получены без личного посещения офисов приема-выдачи – в электронном виде (при наличии доступа к сети «Интернет»). В результате у заявителей появилась возможность в одном месте получить всю необходимую и полную информацию о деятельности Росреестра и оказываемых услугах, а также возможность воспользоваться наиболее востребованными из них в электронном виде.
Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов. Во-первых, заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Во-вторых, при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50%. В-третьих, информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.
Основной целью развития данного направления деятельности является повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу путем использования общих информационных ресурсов, обеспечения возможности оперативного получения достоверной информации в максимально короткие сроки по защищённым каналам связи без участия заявителя.
Обмен сведениями, необходимыми для оказания услуг между органами власти производится с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так называемой СМЭВ.
В настоящее время Управлением Росреестра по Томской области (Управление) и филиалом Кадастровой палаты осуществляется активное межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления как в части предоставления информации по запросам, так и в части получения информации от указанных органов для оказания услуг.
В свою очередь, основной объем информации, необходимой Управлению для оказания государственной услуги по регистрации прав, запрашивается на данный момент в федеральных органах исполнительной власти - это ФНС, ФМС, Пенсионный фонд. Управление приступило к промышленный эксплуатации сервиса, позволяющего получать информацию от органов власти субъекта и органов местного самоуправления в электронном виде, так называемые р-сведения.
В целях популяризации электронных сервисов, позволяющих оперативно обмениваться информацией, Управлением на регулярной основе анализируется осуществляемое электронное взаимодействия, направляются различного рода информационные письма, проводятся рабочие встречи.
В дальнейшем совместные усилия органов власти должны быть направлены на активизацию использования электронных сервисов, позволяющих осуществлять межведомственное взаимодействие исключительно в электронном виде, поскольку это способствует значительному сокращению как временных, так и материальных затрат, ускоряет процесс оказания государственных и муниципальных услуг, повышая их качество, формирует тем самым положительное отношение граждан к органам власти.

Начальник Шегарского межмуниципального отдела
В.А. Михеев