Предметом плановой проверки является соблюдение в отношении объектов земельных отношений   гражданами обязательных требований. 
Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении плановой проверки являются утвержденные Росреестром или его территориальными органами ежегодные планы проведения плановых проверок на соответствующий год. Решение о проведении плановой проверки выносится руководителем (заместителем руководителя) Росреестра (территориального органа) в форме распоряжения о проведении плановой проверки. Основанием для включения физического лица, являющегося правообладателем земельного участка, в ежегодный план проведения плановых проверок граждан является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки. В план проведения плановых проверок граждан включаются физические лица, являющиеся правообладателями земельных участков. В ежегодных планах проведения плановых проверок граждан указываются следующие сведения: - фамилии, имена, отчества граждан, подлежащих плановой проверке, места жительства граждан; цель и основание проведения каждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; наименование органа государственного надзора осуществляющего конкретную плановую проверку. Указываются сведения об объектах земельных отношений, на которых будет проводиться проверка, позволяющие их идентифицировать (кадастровый номер (при наличии), адрес и (или) описание местоположения).
Проведение плановых проверок включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки в соответствии с планом проверки, подготовка к проверке, проведение проверки, подготовка акта проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
В распоряжении о проведении плановой проверки указываются: наименование органа государственного надзора, вид государственного надзора, а также реестровый номер функции в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
фамилии, имена, отчества должности должностного лица ли должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места жительства гражданина, цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; подлежащие проверке обязательные требования; сроки проведения и
перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора, перечень документов, представление которых, гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.
Юридическим фактом - основанием для подготовки и проведения плановой проверки - является распоряжение о проведении плановой проверки.
Должностное лицо при подготовке к проведению плановой проверки, при необходимости запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы и (или) информацию: сведения из Единого государственного реестра юридических лиц; сведения о регистрации по месту пребывания гражданина Российской Федерации; сведения о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства;
О проведении плановой документарной и (или) выездной проверки, гражданин уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Росреестра (территориального органа) о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Проведение документарной плановой проверки
В процессе проведения плановой документарной проверки должностными лицами рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Росреестра (территориального органа), в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях, материалы административного обследования объектов земельных отношений. Должностное лицо, которое проводит плановую документарную проверку, обязано рассмотреть представленные гражданином, его уполномоченным представителем пояснения и
документы, в том числе подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Проведение выездной плановой проверки
Плановая выездная проверка проводится в случае, если при плановой документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Росреестра (территориального органа) документах гражданина; оценить соответствие деятельности гражданина обязательным требованиям.
Распоряжение о проведении плановой выездной проверки вручается под роспись гражданину либо его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Плановая выездная проверка проводится в присутствии гражданина, его законного или уполномоченного представителя, а также может быть проведена в отсутствие указанных лиц в случае их надлежащего уведомления.
При проведении плановой выездной проверки должностные лица: проверяют документы, удостоверяющие личность гражданина или их представителя; запрашивают имеющиеся документы, подтверждающие возникновение права владения и пользования объектом земельных отношений и иные документы, относящиеся к предмету проверки. Осуществляют: обмер границ проверяемого земельного участка; определение местоположения характерных точек границ проверяемого земельного участка (при наличии технической возможности); - фотосъемку. Устанавливают: фактическое использование земельного участка, его соответствие установленным для земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенному использованию; соблюдение требования о приведении земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; соответствие площади земельного участка площади, указанной в Едином государственном реестре недвижимости и в правоустанавливающих документах; соблюдение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок. В случае если проведение плановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием гражданина, его уполномоченного представителя, либо в связи с иными действиями (бездействием) гражданина, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Росреестра (территориального органа) составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Росреестр (территориальный орган) в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении гражданина плановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления гражданина.
Оформление результатов плановой проверки
По результатам плановой проверки должностным лицом проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором указываются установленные сведения отдельно по каждому земельному участку. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного надзора; дата и номер распоряжения; фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; фамилия, имя, отчество гражданина, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки; сведения о результатах плановой проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, а также: сведения о правоустанавливающих и иных документах; нормы законодательства Российской Федерации, которые нарушены; статьи КоАП, которыми предусмотрена административная ответственность в случае выявления нарушений, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
В случае проведения выездной проверки дополнительно указываются: информация о наличии ограждения земельного участка, возможности доступа, наличии строений и сооружений, растительности, осуществляемой деятельности, наличии межевых знаков и иные сведения, характеризующие фактическое использование земельного участка; результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке; сведения о проведении фотосъемки; перечень документов, которые проанализированы в ходе проведения проверки; факты, указывающие на соблюдение (несоблюдение) требований земельного законодательства при предоставлении земельных участков; норма законодательства, которой предусмотрена ответственность за выявленное нарушение земельного законодательства.
В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность, должностные лица выдают проверяемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо вручает экземпляр акта проверки с копиями приложений проверяемому лицу (его представителю) под роспись об ознакомлении (об отказе в ознакомлении с актом проверки). В случае отсутствия проверяемого лица (его представителя) акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Росреестра (территориального органа).

Специалист эксперт Шегарского межмуниципального отдела
И.Л. Масленников