На сегодняшний день огромное количество граждан и организаций сталкивается с необходимостью получения государственных услуг в электронном виде. Внедрение бесконтактных технологий обусловлено созданием максимального удобства для заявителей при получении государственных услуг. Это позволяет экономить время для посещения офиса приема-выдачи документов, материальные средства и минимизирует общение с чиновниками. Чтобы получить сведения и ряд документов в электронном виде, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.
На сегодняшний день огромное количество граждан и организаций сталкивается с необходимостью получения государственных услуг в электронном виде. Внедрение бесконтактных технологий обусловлено созданием максимального удобства для заявителей при получении государственных услуг. Это позволяет экономить время для посещения офиса приема-выдачи документов, материальные средства и минимизирует общение с чиновниками. Чтобы получить сведения и ряд документов в электронном виде, необходима усиленная квалифицированная электронная подпись.
Приобрести электронную подпись жители Томской области могут в Кадастровой палате по Томской области, которая оказывает услугу по выдаче сертификатов Удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты.

Обладатель электронной подписи может беспрепятственно получать онлайн следующие услуги:
  • Поставить объект на кадастровый учет, зарегистрировать право собственности на него, получить сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
  •  Отследить санкции ГИБДД, поставить автомобиль на учет.
  • Оформить анкету для получения паспорта.
  • Получить ИНН.
  • Подать заявление для поступления в вуз. С каждым годом все больше учебных заведений вводит в практику прием от иногородних абитуриентов заявлений, заверенных электронной подписью.
Юридические лица и предприниматели при помощи электронной подписи могут:
  • Подать в налоговый орган заявление, а также документы для открытия юридического лица или ИП.
  • Заключать контракты и участвовать в электронных торгах.
  • Вести электронный документооборот.
Преимущества электронной подписи очевидны, так как она дает возможность подать документы самостоятельно, избежав общения с чиновниками. Обладатель усиленной квалифицированной подписи может не терять времени на визит в офис, а получить услугу или воспользоваться сервисом на портале Росреестра или другого ведомства, находясь дома или на работе. Граждане и бизнес могут напрямую обратиться в Росреестр - заявитель самостоятельно подает документы и не зависит от действий чиновника.
Усиленная квалифицированная электронная подпись надежно защищена от подделок и создается с использованием криптографических средств, подтвержденных ФСБ РФ. Гарантом подлинности выступает корневой сертификат головного удостоверяющего центра Минкомсвязи.
Документ, поданный в режиме онлайн и подписанный электронной подписью, имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, который подписан собственноручно.
При регистрации права собственности и получении сведений из ЕГРН в электронном виде государственная пошлина и плата сокращаются на 30%. Ознакомиться с подробной информацией о размерах платы за предоставление сведений из ЕГРН и госпошлины за государственную регистрацию прав можно на сайте Росреестра.
Чтобы получить сертификат электронной подписи, необходимо сформировать заявку на сайте Удостоверяющего центра http://uc.kadastr.ru/.
Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте и получить доступ в "Личный кабинет", в котором необходимо выбрать "Запрос на выпуск сертификата". Далее нужно ввести все необходимые сведения и загрузить подтверждающие документы (копии ИНН, СНИЛС, паспорт и другие) в форму регистрации.
После получения запроса на сертификат электронной подписи и предварительной проверки работниками Кадастровой палаты формируется платежный документ, который направляется на электронную почту заявителя. Для подтверждения личности, а также представления оригиналов документов, в том числе оплаты за услугу, заявитель приглашается в офис межрайонного отдела Кадастровой палаты по Томской области, расположенный по адресу: г. Томск, пр. Кирова, 58, каб. 5. После всех процедур сертификат электронной подписи будет доступен в "Личном кабинете" для скачивания на любой подходящий носитель.
Сертификат электронной подписи предоставляется сроком на один год и три месяца, стоимость электронной подписи составляет 700 рублей, услуга по выезду сотрудника для удостоверения личности – 1500 рублей.
Преимущества получения электронной подписи в удостоверяющем центре Кадастровой палаты Росреестра пред другими участниками рынка заключаются в том, что удостоверяющий центр Кадастровой палаты предоставляет сертификаты, подходящие одновременно к большинству площадок и ресурсов. Многие удостоверяющие центры работают по принципу 1 услуга – 1 электронная подпись. На сегодняшний день полученный в удостоверяющем центре Кадастровой палаты сертификат электронной подписи обеспечивает доступ у услугам Росреестра, Федеральной налоговой службы, Федеральной таможенной службы, порталу Федеральной службы судебных приставов, Единому порталу государственных услуг, сайту «Мой арбитр», а также к системе энергосбытовых компаний. И этот список будет постоянно расширяться.
 
Пресс-служба филиала Кадастровой палаты по Томской области