15 июня 2021 года – последний день, когда работодатели Томской области могут сдать ежемесячную отчётность по форме СЗВ-М за май 2021 года без финансовых санкций.

Напоминаем, что за непредставление в установленные законодательством об индивидуальном (персонифицированном) учёте сроки индивидуальных сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несёт ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица в соответствии со статьёй 17 указанного Закона. Кроме того, должностное лицо, допустившее нарушение законодательства, привлекается к административной ответственности в соответствии со статьёй 15.33.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 300 до 500 рублей.

Форма отчётности и форматы данных доступны на сайте Пенсионного фонда.

Обращаем особое внимание на то, что указанные сведения должны быть представлены на всех сотрудников, которые работали хотя бы один день в отчетном месяце (то есть и на уволенных тоже), а также на тех работников, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, даже если вознаграждения за их работу будут начислены в следующих периодах.

Способ подачи СЗВ-М зависит от количества застрахованных лиц. Если их 25 и более, отчёт следует подавать только в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, который устанавливается ПФР. Сведения на 24 и менее застрахованных лиц Законом разрешено подавать по своему усмотрению в письменной либо в электронной форме.

Однако, в условиях распространения коронавирусной инфекции, когда приём осуществляется по предварительной записи, рекомендуем всем работодателям, независимо от количества застрахованных лиц, подключиться к системе электронного документооборота ПФР.


Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области

Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.