Оформление пенсии через работодателя возможно в том случае, если организация, в которой трудоустроен гражданин, обменивается с Пенсионным фондом России (ПФР) документами по электронным каналам связи.

При наличии письменного согласия будущего пенсионера кадровая служба предприятия заблаговременно направляет по защищенным каналам связи в ПФР документы, необходимые для назначения пенсии.

Предварительно гражданину необходимо ознакомиться с выпиской из индивидуального лицевого счета, в которой отражаются сведения о стаже, заработке, страховых взносах и пенсионных коэффициентах. Выписку из лицевого счёта можно получить дистанционно:

- через портал госуслуг;

- в личном кабинете на сайте ПФР;

- через бесплатное мобильное приложение ПФР для смартфонов.

Для входа в личный кабинет и мобильное приложение используется учётная запись и пароль для портала Госуслуг.

В случае отсутствия каких-либо данных на лицевом счете, влияющих на процесс установления страховой пенсии, представляются те документы, которые есть в распоряжении страхователя или у работника, например, трудовая книжка, свидетельства о рождении детей, военный билет, информация о стаже и заработке за периоды до 1 января 2002 года. Недостающие сведения, в случае необходимости, специалисты пенсионного ведомства запросят самостоятельно, путем направления запросов в архивы и организации, где человек трудился ранее.

После завершения заблаговременной работы с документами будущему пенсионеру, к моменту наступления права, лишь остается подать заявление о назначении пенсии, которое также направляется по электронным каналам связи - через личный кабинет на сайте ПФР или портал Госууслуг.

В целях получения сведений и документов для установления пенсии Отделение ПФР по Томской области взаимодействует с 10456 работодателями региона.

 

Группа по взаимодействию со СМИ

Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области

Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.