Подписано Постановление Правительства РФ, согласно которому с января 2021 года граждане смогут подтверждать сведения о трудовой деятельности электронной трудовой книжкой, в том числе и при трудоустройстве. Граждане смогут подтверждать сведения о трудовой деятельности, как бумажной трудовой книжкой, так и ее цифровым аналогом.
Напомним, что в текущем году, в связи с внесенными в Трудовой кодекс РФ изменениями, уже начался постепенный переход к формированию информации о трудовой деятельности граждан в виде электронных трудовых книжек. С начала 2020 года работодатели обязаны при кадровых изменениях (прием на работу, увольнение, переводе и др.) либо подаче работником заявления о выборе ведения формата трудовой книжки (в бумажном или в электронном виде) представлять в ПФР сведения о трудовой деятельности ежемесячно. А в соответствии с изменениями в законодательстве, при приеме и увольнении после 27 апреля 2020 не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
На основе указанных сведений формируются электронные трудовые книжки. Сведения для ведения электронных трудовых книжек направляются всеми компаниями и предпринимателями с наемными работниками. Самозанятые граждане не представляют отчетность о своей трудовой деятельности.
Также работодателям необходимо проинформировать своих работников о праве выбора формы трудовой книжки до 31 октября 2020 г. включительно. Ранее это необходимо было сделать до 30 июня, но прежний срок был продлен в связи с длительным периодом работы в удаленном режиме большинства российских компаний.
В свою очередь граждане до 31 декабря текущего года должны определиться со своим выбором, подав письменно одно из заявлений о сохранении бумажной трудовой книжки или о ведении трудовой книжки в электронном виде.
Если будет выбрана электронная трудовая книжка, работодатель выдаст бумажную трудовую книжку работнику на руки и перестанет ее вести в прежнем формате. Обращаем внимание, что в электронной версии трудовой книжки, наряду с информацией о кадровых мероприятиях, начиная с 2020 года, будет содержаться информация только о последнем кадровом мероприятии по состоянию на 1 января 2020 года.
Таким образом, считаем целесообразно сохранять выданные бумажные трудовые книжки, учитывая, что у работодателей отсутствует обязанность переводить в электронный вид всю содержащуюся в них историческую информацию.
Посмотреть электронную трудовую книжку можно через Личный кабинет на сайте ПФР или портале госуслуг, через соответствующее приложение на смартфоне. Кроме того, сведения из электронной трудовой книжки можно получить в виде бумажной выписки у последнего работодателя, в ПФР или МФЦ. Услуга предоставляется экстерриториально, без привязки к месту жительства или работы человека.
В настоящее время в Томской области свыше 11 тыс. работодателей представили сведения о трудовой деятельности в отношении 219 тыс работников.
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области
Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;
E-mail: smi @080.pfr.ru