10 лет назад в России был запущен виртуальный проект федеральных властей – портал госуслуг, благодаря которому электронные услуги различных ведомств вошли в повседневную жизнь россиян. И сегодня это направление продолжает бурно развиваться и совершенствоваться в нашей стране.
В 2010 году Пенсионный фонд стал одним из первых ведомств, предоставлявших госуслуги в электронном виде. Тогда на сайте госуслуг в разделе Пенсионного фонда Российской Федерации была возможность узнать состояние своего лицевого счета и начисленные работодателем страховые взносы, а также запросить выписку из федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, оформить заявления о добровольной уплате страховых взносов на накопительную часть пенсии и на подачу отчетности по страховым взносам.
Сегодня на портале www.gosuslugi.ru Пенсионный фонд России предоставляет 25 различных услуг. Пользователь может подать заявление о назначении пенсии, перерасчете размера пенсии. Молодые мамы могут подать заявление на получение сертификата на материнский капитал, а сервис «Пенсионный калькулятор» поможет будущим пенсионерам рассчитать примерный размер будущей пенсии. И это лишь малая часть услуг, предоставляемых ПФР на портале.
Еще больше возможностей открывается для пользователей в «Личном кабинете гражданина» на официальном сайте ПФР, где доступно 57 услуг в электронном виде. Граждане могут подавать заявления о назначении, доставке, перерасчете размера пенсии, назначении ежемесячной денежной выплаты, выдаче государственного сертификата МСК и о распоряжении средствами МСК. Кроме того, можно заказать справки и выписки о назначенных пенсиях и социальных выплатах, об отнесении гражданина к категории граждан предпенсионного возраста и т.д. Благодаря «Личному кабинету гражданина» доступ к электронным услугам есть и у граждан, проживающих за границей – они могут получить информацию о назначении пенсии, произведенных выплатах, статусе направленных в ПФР документов, а также заказать некоторые справки.
Пользоваться госуслугами ПФР в электронном виде несложно. Необходимо зарегистрироваться на портале www.gosuslugi.ru и подтвердить учетную запись. Это можно сделать тремя способами:
- посетить один из центров обслуживания (клиентскую службу ПФР, МФЦ, офис «Ростелеком» и т.д.);
- при помощи интернет-банка «Сбербанка», «Тинькофф-банка» или «Почта-банка»;
- ввести на сайте персональный код подтверждения, полученный из заказного письма на официальном сайте госуслуг.
Полученные после регистрации логин и пароль можно использовать не только для входа в личный кабинет на сайте госуслуг, но и для входа в личные кабинеты на сайтах различных ведомств, в том числе и в «Личный кабинет гражданина» на официальном сайте ПФР. При этом часть услуг в «Личном кабинете гражданина» доступна и без авторизации.
Кроме того доступно официальное мобильное приложение ПФР. С его помощью гражданин может узнать актуальную информацию о своем трудовом стаже, количестве накопленных пенсионных баллов, состоянии лицевого счета, остатке средств материнского капитала. Можно рассчитать условный размер будущей пенсии при помощи пенсионного калькулятора, а так же заказать некоторые справки и направить обращение в ПФР.
Мобильное приложение ПФР для смартфонов и планшетов является бесплатным. Оно доступно для двух самых распространенных мобильных платформ iOS и Android. Скачать его можно в «Play Маркет» и АррStore. Для регистрации необходимо пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.
Попробуйте новую версию портала Госуслуг www.gosuslugi.ru
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области
Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;
E-mail: smi @080.pfr.ru