В рамках социально-ориентированной акции #Стоп_мошенник!, направленной на профилактику дистанционных мошенничеств и краж, совершаемых с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, сотрудники МО МВД России «Стрежевской» совместно с общественниками проинформировали население о наиболее распространенных способах обмана.

Стрежевчанам были вручены памятки с информацией о наиболее популярных схемах мошеннических действий, совершаемых бесконтактным путем. Полицейские привели конкретные примеры, когда граждане, будучи введенные в заблуждение мошенниками, лишились своих сбережений. Стражи порядка уделили особое внимание телефонному и интернет-мошенничеству, настоятельно рекомендовали не передавать незнакомым лицам свои персональные данные, реквизиты банковских карт, а также коды, приходящие на телефон.

Телефонное мошенничество. На сотовый телефон звонит сотрудник банка, который сообщает о подозрительной операции по банковской карте или поступившей заявке на оформление кредита. Далее он предлагает аннулировать транзакцию, для этого запрашивает полные данные карты и коды из смс-сообщений. Это мошенник!

Банковский работник сообщает по телефону о бонусах за пользование картой, которые должны быть зачислены на счет, затем запрашивает реквизиты карты. Нужно немедленно прервать разговор и перезвонить в банковскую организацию для уточнения информации.

Еще одна схема обмана, когда на сотовый телефон звонит неизвестное лицо, представляется работником «Бонусного отдела», и сообщает о накопившихся бонусах с известных сетей магазинов. Жертве предлагают приобрести товары с существенной скидкой. Гражданин прослушивает информацию по категориям товаров, выбирает интересующую позицию, после чего сделка оформляется, и посылку направляют на адрес жертвы наложенным платежом. Выкупив заказ на почте, оказывается, что качество товара не соответствует описанию.

Покупка, продажа товаров в сети Интернет. Мошенник может выступать в качестве продавца или покупателя, желая совершить сделку с потенциальной жертвой. Единственная цель злоумышленника – завладеть денежными средствами гражданина, побуждая его добровольно сообщить данные банковской карты и пароли из смс-сообщений. Размещая объявление о продаже товара или покупая его у другого лица, никогда не нужно переходить по ссылкам, присланным в сообщениях, а также сообщать полные данные банковской карты и пароли, пришедшие на телефон.

Следует обращать внимание на доменное имя, покупая что-либо в Интернете. Клоны интернет-сайтов похожи на оригинал дизайном и адресом, в котором может быть изменен всего один символ.

Просьба о помощи в социальных сетях. Мошенники взламывают или копируют аккаунты в социальных сетях, рассылают списку контактов сообщение с просьбой занять денежные средства в трудной жизненной ситуации, могут прислать известие о страшной болезни или гибели родственника. Откликнувшемуся на сообщение человеку злоумышленник присылает номер карты, на которую нужно перевести деньги. Чтобы не попасть на уловку, надо позвонить написавшему лицу и уточнить информацию.

УМВД России по Томской области обращается к гражданам – не будьте доверчивыми, соблюдайте осторожность, особенно если это касается действий с денежными средствами.

Если в отношении вас все же совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы внутренних дел, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (расчетные чеки, распечатки звонков). Не сообщайте данные банковских карт посторонним лицам.

При этом следует помнить, что чем раньше пострадавший или свидетель обратиться в полицию, тем больше шансов найти и задержать преступника, вернуть похищенные вещи. Вызвать полицию со стационарного телефона можно, набрав номер «02», с сотового – «102».

 

 

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

11.08.2020