В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» обратился гражданин, 1986 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с банковских счетов.

По предварительной информации, потерпевшему поступил звонок с абонентского номера +7495… Незнакомая женщина представилась сотрудником службы безопасности банка и сообщила о том, что на его имя мошенниками был оформлен кредит и, необходимо подать заявку на новый кредит, чтобы аннулировать предыдущий, что мужчина и сделал. После чего звонившая женщина сказала, что теперь все в порядке и кредит, оформленный мошенниками, аннулирован, но предупредила, что в другом банке также был оформлен кредит посторонними лицами и, нужно пройти в банковскую организацию и взять еще один кредит. Мужчина отказался выполнять данные действия и положил трубку.

Спустя некоторое время потерпевшему позвонил неизвестный, который представился сотрудником правоохранительных органов и пояснил, что необходимо выполнить указания работников банка и оформить кредит. Потерпевший доверился «сотруднику» и направился в банковскую организацию, взял кредит на сумму 450 000 рублей и кредитную карту с лимитом 50 000 рублей. Далее мужчина обналичил денежные средства в сумме 450 000, 60 000 и 45 000 рублей и, с помощью банкомата частями перевел деньги на номера телефонов, которые ему продиктовал лжесотрудник банка, объяснив, что деньги теперь находятся в безопасности в «страховых ячейках». 

Таким образом, в результате мошеннических действий у потерпевшего было похищено 555 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

 

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

 Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

 

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

05.03.2021