В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» обратился гражданин, 1988 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с банковского счета.

По предварительной информации, потерпевшему поступил звонок от незнакомого мужчины, который представился младшим сотрудником службы безопасности банка и сообщил, что на его имя мошенники пытаются оформить кредит, а также снять денежные средства. «Работник банка» попросил назвать примерные суммы на банковских счетах, это нужно было для того, чтобы якобы удостовериться, что мужчина является держателем карт. Потерпевший назвал ему примерные суммы денежных средств.

Затем звонок был переведен на «старшего специалиста службы безопасности банка». Незнакомая женщина сказала, что с лицевым счетом совершаются мошеннические действия, и необходимо все денежные средства снять с банковских карт и положить на временное хранение в «страховую ячейку», где они якобы должны будут храниться до обновления счета. По указанию «сотрудника» мужчина прошел к банкомату и, следуя инструкции звонящего, он обналичил денежные средства с двух банковских карт, после чего с помощью банкомата положил средства на номера телефонов сотовых операторов, которые ему продиктовал лжесотрудник. Таким образом, в результате мошеннических действий с банковских счетов потерпевшего было похищено 294 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

 

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

 Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

18.02.2021