В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» обратился местный житель с заявлением о хищении денежных средств с банковского счета.
По предварительной информации, на сотовый телефон потерпевшему позвонил неизвестный, представившись сотрудником службы безопасности банка, и сообщил, что мошенники пытаются снять с его банковской карты денежные средства в сумме 8 000 рублей, кроме того, они оформили на его имя кредит в размере 620 000 рублей. «Сотрудник банка» сказал, что для того, чтобы обезопасить денежные средства, необходимо оформить кредит и внести данные денежные средства на «новый лицевой счет», при этом отметил, что, не выполнив данные действия, невозможно будет вернуть деньги.
Затем мужчине поступил телефонный звонок якобы от сотрудника правоохранительных органов, который сообщил, что по данному факту проводятся проверочные мероприятия, и нужно оказать содействие сотрудникам полиции и банка, выполнив указания «сотрудника службы безопасности банка», иначе мошенники похитят денежные средства.
После этого снова позвонил лжесотрудник банка и сказал, что нужно оформить с помощью мобильного приложения банка кредит на сумму 750 000 рублей, а также назвать пароли, которые будут приходить на телефон, что потерпевший и сделал. Затем он прошел к банкомату, обналичил денежные средства в сумме 395 000 рублей, потом ввел логин и пароль, которые продиктовал ему мошенник, якобы для входа в личный кабинет, и частями перевел на «новый лицевой счет» деньги в общей сумме 395 000 рублей.
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
- При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
- Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
- При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
- При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Специалист направления по связям со СМИ
МО МВД России «Стрежевской»
УМВД России по Томской области
А.И. Завьялова
04.12.2020