В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданке 1985 года рождения.
По предварительной информации, потерпевшей на сотовый телефон поступил звонок с абонентского номера +7495… Незнакомый мужчина представился менеджером одного из банковских учреждений и поинтересовался, подавала женщина заявку на оформление кредита, на что получил отрицательный ответ. «Сотрудник» сообщил, что имеется подозрение на совершение с банковскими счетами мошеннических действий и, для их пресечения необходимо идентифицировать личность держателя карты. Затем он направил посредством интернет-сайта государственных услуг код подтверждения, который женщина впоследствии продиктовала. В ходе разговора «работник» называл персональные данные потерпевшей, а также конфиденциальную информацию по банковским счетам, кроме того говорил уверенно, грамотно, используя профессиональные речевые обороты, ввиду чего у нее не осталось сомнений, что она действительно разговаривает с сотрудником банковской организации.
Затем звонок был переведен на юридический отдел. Ответивший мужчина порекомендовал женщине как можно скорее снять имеющиеся на счетах денежные средства, для безопасности, так как банк их заморозит, якобы для последующих проверочных мероприятий. Оставаясь на связи с мошенником, потерпевшая направилась в отделение банка и обналичила денежные средства на общую суму 358 500 рублей.
После чего звонок был переведен на другого «сотрудника банка», который поинтересовался, пользуется ли женщина системой электронных платежей с мобильных устройств, стал заверять, что это самый надежный способ оплаты, что электронные деньги надежно хранятся на счетах. Лжесотрудник предложил положить денежные средства в данную электронную программу, чтобы иметь возможность ими пользоваться, в то время как банковские счета будут заморожены на проверку. Следуя указаниям мошенника, потерпевшая установила приложение на смартфон, после этого привязала к программе банковскую карту, номер которой продиктовал собеседник, затем, с помощью опции бесконтактной оплаты перевела со своего счета на счет мошенников 358 500 рублей.
По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
3. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
4. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.

 

Специалист направления по связям со СМИ
МО МВД России «Стрежевской»
УМВД России по Томской области
А.И. Завьялова
16.10.2020