В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданину 1973 года рождения.

По предварительной информации, потерпевшему поступил звонок с абонентского номера +7495... Незнакомая женщина представилась сотрудником банка и сообщила, что зафиксированы попытки снятия денежных средств с банковского счета, и банк расценил данные операции как подозрительные. Потерпевший ответил, что не совершал никаких переводов. На что звонившая женщина сказала, что денежные средства находятся на временном виртуальном счете, и для того, чтобы отменить транзакции по списанию, необходимо сообщить данные двух банковских карт, что он и сделал.  Далее «работник банка» сообщила, что необходимо сделать замену старой подписи на новую. Под подписью она подразумевала трехзначный защитный код, указанный с обратной стороны банковской карты. По указанию мошенницы потерпевший назвал роботизированной программе коды с обеих карт, произнес «подпись» и новый трехзначный код, который продиктовал мошенник, а также пароли подтверждения операций из смс-сообщений.

Затем звонок был переведен на «сотрудника кредитного отдела», который рассказал, что от имени мужчины неизвестные пытались оформить кредит, и чтобы отменить операцию, нужно оформить потребительский кредит через онлайн-банк. Однако вход в личный кабинет мобильного приложения был заблокирован, и для разблокировки нужно обратиться в отделение банка. Но потерпевший отказался выполнять дальнейшие указания злоумышленника, после чего звонок был завершен.

Таким образом, с двух банковских карт были сняты денежные средства в общей сумме более 205 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

15.07.2020