В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданке 1978 года рождения.

По предварительной информации, потерпевшей поступил звонок с абонентского номера +7495... Незнакомец представился сотрудником одной из банковских организаций и сообщил, что зафиксирована попытка перевода денежных средств на банковский счет некой женщины, попросил подтвердить перевод, поскольку операция была расценена банком как подозрительная. Потерпевшая ответила, что никаких переводов не совершала. Тогда «работник банка» сказал, что возможно был «взломан» личный кабинет мобильного банка, поэтому необходимо принять меры по сохранности денежных средств. Но у женщины возникли сомнения, что она разговаривает с реальным сотрудником банка, после чего ей поступил звонок с номера телефона, полностью совпадающего с телефоном «горячей линии» банка, и ей подтвердили, что предыдущий звонок был от их сотрудника, и добавили, что он расскажет, каким будет алгоритм дальнейших действий.

Через некоторое время потерпевшей снова позвонил «сотрудник банка» и пояснила, что нужно обналичить все денежные средства с банковской карты и положить их в банковскую ячейку, привязанную к номеру виртуального счета, который, в свою очередь, привязан к сотовому оператору связи, тогда деньги будут в безопасности, и мошенники не смогут ими завладеть. Затем, по указанию злоумышленника женщина направилась к ближайшему банкомату, сняла с карты 34 000 рублей, после чего перевела деньги на номер телефона, к которому якобы привязана банковская ячейка.

Позднее потерпевшая позвонила в службу поддержки клиентов банка, где ей сообщили, что она стала жертвой мошеннических действий.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

  

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

14.07.2020