В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданину 1985 года рождения.

По предварительной информации, мужчине поступил звонок с абонентского номера +7495... Неизвестная женщина представилась диспетчером службы безопасности одного из банковских учреждений и сообщила, что произошел взлом мобильного приложения банка и произведена смена номера телефона, привязанного к банковской карте, на другой абонентский номер. Также звонившая женщина пояснила, что была зафиксирована попытка снятия денежных средств с банковского счета, и банк расценил данную операцию как «подозрительную». Мужчина ответил, что не производил смену телефонного номера, после чего звонок был переведен на «специалиста службы безопасности банка», который пояснил, что для предотвращения несанкционированного списания денежных средств с банковской карты посторонними лицами, нужно создать резервную копию счета, на который в последующем перевести все денежные средства. Затем мужчина, по указанию звонящего продиктовал персональные данные, реквизиты двух банковских карт, код доступа в мобильное приложение банка, а также прошел голосовую идентификацию, произнеся «0123456789» и в обратном порядке «9876543210», «отменить» и код безопасности на обороте карты. Впоследствии мужчине приходили смс-сообщения о списании денежных средств с паролями подтверждения операций, которые он называл мошеннику, после чего с банковского счета была списана сумма 99 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

 

 

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

14.07.2020