В настоящее время у иностранных граждан и принимающих их на территории России лиц появилась возможность подать уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru

Получение государственных услуг в электронном виде имеет явное преимущество: можно подать заявление, не выходя из дома или с работы. Однако, для получения услуги, необходимо быть зарегистрированным на Портале и иметь подтвержденную учетную запись. Уведомление, а также копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поданные в форме электронного документа с использованием Единого портала, поступают в орган миграционного учета по месту нахождения заявленного места пребывания. По результатам рассмотрения может быть принято решение об отказе, либо приеме документов.

Подтверждением постановки на миграционный учет будет направление в личный кабинет заявителя уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания на портале, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

Пошаговая инструкция оформления постановки на миграционный учет иностранного гражданина через Госуслуги

Рассмотрим пошагово, как оформить постановку на миграционный учет иностранного гражданина, который приехал в Российскую Федерацию. Функция постановки на МУ доступна только тем, у кого имеется подтвержденная учетная запись в системе ЕСИА Госуслуги.

  1. Подаем уведомление о прибытии иностранного гражданина через Госуслуги
  2. Выбираем пункт «Миграционный учет иностранных гражан» => «Поставить иностранца на учёт»
  3. Выбираем, кого необходимо поставить на миграционный учет
  4. Выбираем «Документ не нужен» — если нет визы, РВП или ВНЖ.
  5. Выбираем «Нет» — если иностранный гражданин только въехал в РФ. «Да» — если иностранный гражданин меняет место пребывание на ваш адрес.
  6. Уточняем, есть ли миграционная карта у иностранного гражданина. Ответ «Нет» актуален для граждан Беларуси, а также для иностранцев, въехавших по виду на жительство в РФ без миграционной карты.
  7. На этом этапе необходимо подготовить документы и сведения.
  8. Отвечаем «Да», если вы оформляете постановку на миграционный учет по адресу вашей постоянной регистрации. «Нет» - в случае постановке на учет на другой адрес.
  9. Заполните ФИО на латинице и на кириллице, дату рождения, место рождения и пол иностранного гражданина.
  10. Выбираем документ, удостоверяющий личность (обычно, «национальный заграничный паспорт» или «иностранный паспорт»).
  11. Заполняем данные паспорта иностранного гражданина.
  12. Уточняем цель въезда иностранного гражданина (указанную в миграционной карте).
  13. Уточните данные миграционной карты.
  14. Уточните срок пребывания иностранного гражданина.
  15. На этом шаге необходимо загрузить документы иностранного гражданина — страницы паспорта с отметками, трудовой договор, если ставите на учёт трудящегося иностранца или члена его семьи, а также свидетельство о рождении или браке, при постановке на учёт члена семьи трудящегося иностранца.
  16. Загрузите копию миграционной карты.
  17. Загрузите копии своего паспорта — страницы с отметками 2-3 страница и регистрация.
  18. Последним шагом будет выбор отдела по вопросам миграции. По умолчанию, отдел будет выбран в зависимости от адреса регистрации. Для оформления миграционного учета нужно отправить уведомление.