С 1 октября 2011 года вступил в силу Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Этот нормативный акт запустил систему межведомственного электронного взаимодействия, которая направлена на упрощение порядка оказания государственных услуг. Теперь для получения госуслуг по линии ведомства гражданам нужно предъявить минимальное количество документов. Остальные сведения и документы запрашиваются через систему межведомственного электронного взаимодействия.
Среди услуг, оказываемых УМВД России по Томской области, - выдача справок о наличии или отсутствии судимости, регистрация автотранспортных средств, прием квалификационных экзаменов у кандидатов в водители и выдача им водительских удостоверений, регистрация транспортных средств, прием сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота гражданского оружия. Наиболее востребованными у жителей Томской области остаются такие, как осуществление проверки административных нарушений по номеру водительского удостоверения и подача заявлений для заключения договора по охране имущества физических и юридических лиц. 
Каждый житель области может получить государственные услуги, оказываемые УМВД России по Томской области, в электронном виде с наименьшей затратой времени и сил, сэкономив на финансовых издержках.
Напомним, чтобы воспользоваться государственными услугами в электронном виде, необходимо зарегистрироваться на Интернет-портале по адресу http://www.gosuslugi.ru и выбрать интересующий раздел.