Одним из приоритетных направлений оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел является соблюдение учетно-регистрационной дисциплины, которому уделяется пристальное внимание.
У обратившегося в полицию гражданина заявление обязаны принять в любой день, независимо от времени суток. Согласно положений уголовно-процессуального законодательства, письменные заявления граждан должны быть подписаны ими, а устные оформлены протоколом, который подписывают заявитель и должностное лицо, принявшее заявление. При приеме заявления в дежурной части отдела полиции гражданину выдастся талон-уведомление, на котором указываются номер и дата регистрации заявления.
В случае отказа в приеме заявления действия должностного лица могут быть обжалованы гражданином в прокуратуре или в суде в порядке, установленном статьями 124 и 125 УПК Российской Федерации.
Срок рассмотрения и принятия решения по заявлению либо сообщению не должен превышать трех суток, в исключительных случаях - десяти суток, и только с разрешения прокурора либо руководителя следственного подразделения он может быть продлен до 30 суток.
По результатам рассмотрения заявления следователь в порядке статей 144 и 145 УПК Российской Федерации принимает одно из следующих решений: - возбуждение уголовного дела; - отказ в возбуждении уголовного дела; - передача сообщения по подследственности.
О принятом по результатам рассмотрения заявления решении сообщается заявителю.
В случае несогласия с принятым решением, гражданин вправе его обжаловать в порядке, предусмотренном главой 16 УПК Российской Федерации.
МО МВД России «Стрежевской»