Ежегодно совершается большое количество преступлений, связанных с хищением денежных средств. С развитием технических устройств злоумышленниками изобретаются новые способы хищения. Один из таких способов - телефонное мошенничество.
Мошенники легко разбираются в психологии, используют то, что, как правило, больше всего волнует людей - беспокойство за близких родственников – и вынуждают потенциальную жертву раскрыть всю информацию о себе, либо совершить те или иные действия. Злоумышленник представляется родственником или знакомым, взволнованно сообщает о том, что задержан правоохранительными органами. Причины называются различные: совершил дорожно-транспортное нарушение, или у него нашли наркотики, или он причинил в ходе конфликта телесные повреждения кому-либо, но при этом есть возможность за деньги «решить вопрос». Нередко потерпевший сам подсказывает имя того, о ком волнуется. Если жертва преступления поддалась на обман и согласилась привезти указанную сумму, звонящий называет адрес, куда нужно приехать. Еще один вариант: абонент получает на мобильный телефон сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определенную сумму денег. Потом все объясню».
В организации обмана по телефону участвуют несколько преступников, которые могут находиться как в исправительно-трудовом учреждении, так и на свободе. Мошенники стараются запугать жертву, ведут с ней непрерывный разговор, вплоть до получения денег.
Как противостоять такому способу мошенничества? Лучший способ прервать разговор и перезвонить родственнику и поинтересоваться, что с ним произошло. Если телефон отключен, постараться связаться с его коллегами, друзьями и родственниками для уточнения информации.