Последние несколько лет, как никогда, стали модными мототранспортные средства. И наш город не является исключением. На дорогах все чаще стали появляться скутеры, мопеды. Вроде бы скутер, миниатюрное транспортное средство, достаточно удобное и, вроде бы, мало чем отличается от мопеда, да и к водителям скутеров требования по обеспечению безопасности дорожного движения не очень строгие. Но одно дело, когда за рулем находится человек, правильно оценивающий дорожную ситуацию, не позволяющий себе никакого лихачества, и совсем другое, когда скутером управляет подросток, который еще не научился ценить жизнь, и которому хочется промчаться, что называется, «с ветерком», стараясь продемонстрировать свое «мастерство» вождения перед сверстниками. Они легкомысленно управляют своим двухколесным другом, нарушая при этом элементарные правила поведения на дороге, считая себя чуть ли не единственными участниками дорожного движения и не думая о том, что существуют еще и пешеходы, и автомобили. Водитель скутера, являясь участником дорожного движения, просто обязан знать установленные требования ПДД, а также сигналы светофора, знаки дорожной разметки.
Родители тратят на покупку мопедов, скутеров далеко не одну тысячу рублей, но при этом не осуществляют должного контроля за использованием их детьми.
Всем известно, что на дорогах общего пользования как мопедами, так и скутерами разрешается управлять лицу, достигшему 16-летнего возраста. Однако этим правилам, зачастую, пренебрегают подростки, садясь за руль в более юном возрасте.
ПРАВИЛА:
Управлять мопедом и скутером по дорогам разрешается лицам не моложе 16 лет.
Мопеды, скутеры должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
В соответствии с п. 19.5 ПДД РФ на скутерах и мопедах, при их движении в светлое время суток, должен быть включен ближний свет фар с целью обозначения движущегося транспортного средства.
В соответствии с п. 24.3 ПДД РФ водителю скутера или мопеда запрещается:
- ездить, держась за руль одной рукой;
- перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
- перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
- во время езды не разговаривать по сотовому телефону, не слушать музыку в наушниках;
- двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов и скутеров).
Запрещается буксировка мопедов, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с мопедом.
Водителю категорически запрещено управлять мопедом, скутером в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.
На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, водители мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
Прежде чем выехать из дома в обязательном порядке необходимо:
- проверить техническое состояние мопеда, скутера;
- проверить руль - легко ли он вращается;
- проверить шины - хорошо ли они накачаны;
- в порядке ли ручной и ножной тормоза и можно ли с их помощью остановить мопед или скутер перед неожиданным препятствием;
- работает ли звуковой сигнал, чтобы вовремя предупредить людей о своем приближении и не сбить их.
И хотя ПДД не обязывают водителя мопеда, скутера пользоваться мотошлемом, любой должен понимать, что одевать мотошлем перед каждой поездкой – жизненно необходимо.
Водители мототранспорта, помните!
От вашей дисциплины зависит ваша же безопасность и безопасность окружающих вас граждан. Изучайте и строго выполняйте Правила дорожного движения!
Желаем вам счастливого пути!