В связи со вступлением в силу Приказа Минздрава России от 25.03.2016 №192н «О внесении изменений в правила ОМС» с 16 мая 2016 года изменились требования к предоставляемым документам при оформлении полиса ОМС. В частности предоставление страхового номера индивидуального лицевого счета стало ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для всех граждан РФ, в том числе новорожденных.
Управление ПФР в г. Стрежевой Томской области напоминает о том, что страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования нужно для формирования пенсии, оно необходимо для получения государственных услуг в электронном виде и иных льгот, сокращения количества документов при получении различных услуг и др.
Как получить страховое свидетельство взрослым
- При устройстве на работу. При заключении трудового договора или договора гражданско-правового характера работодатель в течение двух недель направляет данные сотрудника и заполненную анкету в территориальный орган Пенсионного фонда России. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляется в течение двух недель, передается работодателю, для вручения сотруднику.
- Самостоятельно в любом территориальном органе ПФР или МФЦ по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания. Для его оформления необходимо предъявить паспорт и заполнить анкету. В этом случае оформление страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования занимает три недели. Такую же процедуру проходят граждане, которые добровольно делает отчисления на свою будущую пенсию в Пенсионный фонд России за себя или за другого человека.
Как получить страховое свидетельство детям
Для получения страхового свидетельства для ребенка до 14 лет мама или папа с собственным паспортом и свидетельством о рождении ребенка могут обратиться в территориальный орган ПФР или МФЦ по месту жительства или фактического проживания. Заполняют анкету, и не позднее чем через две недели вы получите для своего ребенка страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования. Дети старше 14 лет могут оформить страховое свидетельство самостоятельно.
В случае потери страхового свидетельства
Страховое свидетельство предоставляется каждому гражданину один раз и навсегда и хранится у застрахованного лица. А вот саму «зеленую карточку» можно и потерять. Если случилась такая неприятность, восстановить свидетельство просто.
Если вы работаете, обратитесь в отдел кадров с заявлением о выдаче дубликата. Если вы относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), обратитесь в Пенсионный фонд России по месту своей регистрации в качестве страхователя с заявлением о выдаче дубликата.
Неработающие граждане должны подать заявление о восстановлении «зеленой карточки» в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания.
В течение месяца со дня обращения гражданина или работодателя на основании данных индивидуального лицевого счета будет выдан дубликат страхового свидетельства.
При смене фамилии
Личные данные, указанные в СНИЛС, должны соответствовать данным паспорта, поэтому при смене фамилии необходимо поменять страховое свидетельство на новое. Для этого в Пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания подается (через работодателя или лично) заявление об обмене страхового свидетельства. Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же СНИЛС, но с измененной фамилией.
Добавим, что бланки заявлений размещены на сайте Пенсионного фонда РФ (вкладка «Томская область», «Информация для жителей региона», раздел «Жизненные ситуации» (
http://www.pfrf.ru/knopki/zhizn/).