23 декабря 2015 года было подписано Постановление Правительства России о новых правилах оформления ценников, со 2 января 2016 года оно начало действовать.
Изменения означают, что если в магазине ценники были неоднообразные, например, в одном отделе они были написаны вручную маркером на бумаге, в другом отделе напечатаны на принтере, в третьем отделе на каких-нибудь стилизованных бланках и т. д., и это делать не воспрещалось, то сейчас закон в этом плане строг: абсолютно все ценники должны быть одинаковые. Кроме того, все ценники обязательно должны содержать следующую информацию о товаре:
  • название;
  • разновидность – сорт, вид, если есть такое деление;
  • цену за вес (за 1 кг, за 100 г и т. д.) или за единицу.
Электронные ценники и табло. Новые правила торговли разрешают использовать их со 2 января 2016 года. Главное, чтобы в торговой точке эти электронные ценники были единообразными. Как оценивают специалисты, использование электронных ценников (табло) совершенно адекватно текущему современному состоянию торговли по нескольким причинам:
  • удобство для предпринимателя: электронные ценники (табло) позволяют оперативно производить изменения в ценах;
  • удобство для покупателя: электронное табло позволяет разместить в одном месте ценники по группе (группам) товаров, а также позволяет производить удобный поиск нужной информации в случае необходимости;
  • система электронных ценников (табло) может быть интегрирована или являться функциональной частью учетной (бухгалтерской, торговой) программы, что позволит максимально оперативно управлять ценообразованием и избегать ошибок.
Грифельные доски. Это примерно то же самое, что и доска в школьном кабинете, на которой пишут мелом. Такие доски актуальны для торговых предприятий (ИП) малого и микробизнеса, мелких баров и ресторанов.
Владельцы многих мелких торговых точек раньше оформляли ценники максимально простым способом: это был кусочек бумаги с написанной на нем авторучкой цифрой, обозначающей цену. Такой элементарный ценник приклеивался на товар. Сейчас им придется все ценники поменять, как минимум написав, хотя бы от руки, всю необходимую информацию – название товара, его сорт или вид, если есть, цену за единицу. В противном случае можно поплатиться штрафом. 
Все, что касается торговли, в том числе ценники и правила их оформления, контролируется Роспотребнадзором. Специалисты этой организации будут осуществлять надзор за новым порядком оформления ценников. При нарушении этих правил предусмотрены штрафы: 
  • для индивидуальных предпринимателей – от 300 до 1500 рублей;
  • для руководителей магазинов-нарушителей – от 1000 до 3000 рублей;
  • для юридических лиц - от 10000 до 30000 рублей.