В феврале в call-центр МФЦ «Мои документы» поступил 37 081 звонок, из них 20 068 обработала Тома – телефонный робот-консультант. За первую неделю марта на линию поступило 7 689 звонков, из них на 4 237 ответила Тома.

Голосовой помощник Тома начал работать в региональном центре телефонного обслуживания МФЦ Томской области с конца января. Заявители высоко оценили преимущества работы консультанта-робота: набрав номер call-центра МФЦ не нужно ждать на линии, Тома ответит сразу. С её помощью можно получить консультацию по услугам, записаться на прием, узнать статус готовности документов. При необходимости Тома переведет звонок на оператора. Робот-консультант на связи круглосуточно семь дней в неделю.

«Круг заявителей МФЦ очень широк и разнообразен, — рассказал директор ОГКУ «ТО МФЦ» Игорь Култаев. — Это и совсем юные 14-летние граждане, которые могут самостоятельно обратиться в МФЦ по ряду услуг; пожилые люди, молодые мамочки, иностранные граждане, юридические лица и другие. При создании голосового помощника мы ориентировались в первую очередь на то, чтобы он был максимально удобен, прост и понятен».

Сегодня Тома может проконсультировать по ряду наиболее востребованных услуг: оформление и выдача паспорта РФ, оформление загранпаспорта нового и старого образца, миграционный учет, водительское удостоверение, получение ИНН, СНИЛС, постановка на очередь в детский сад, доступ к порталу госуслуг и другие. Работа по улучшению искусственного интеллекта продолжается; внедряются новые речевые модули, ориентированные на большее количество возможных сценариев. Телефонный робот-консультант максимально нацелен на потребности заявителей и модернизируется с учетом запросов населения.

МФЦ «Мои документы» постоянно внедряет новые цифровые подходы к оказанию государственных и муниципальных услуг в Томской области. Это позволяет упростить доступ к услугам, а также сделать среду взаимодействия людей с государством более доступной.