С 1 апреля 2019 г. упразднено такое понятие как «Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», новым документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (далее – СНИЛС). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению.
СНИЛС подлежит обмену в случае изменения анкетных данных зарегистрированного лица: фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения; а также в случае исправления ошибки в названных сведениях (п.15 Инструкции от 21.12.2016 № 766н) . Обмен СНИЛС осуществляется на основании установленной формы заявления зарегистрированного лица.
Предоставление государственной услуги по регистрации граждан в системе индивидуального (персонифицированного) учета и выдаче СНИЛС осуществляется Управлениями ПФР по месту жительства или месту пребывания, а также в МФЦ.
Одновременно с Заявлением об обмене СНИЛС гражданин должен представить документ, удостоверяющий личность, при необходимости – документ, на основании которого были изменены анкетные данные (например, свидетельство о браке, свидетельство о перемене имени).
Заявления работающих граждан должны передаваться в ПФР через работодателей, при этом работник обязан уведомлять работодателя об изменении сведений, связанных с регистрацией в системе персонифицированного учета.
Следует отметить, что несоответствие анкетных данных и СНИЛС зарегистрированного лица могут быть причиной отказа в учете в системе пенсионного страхования сведений о работе, либо отказа в идентификации заявителя при его обращении за государственными услугами в электронном виде.
Форму Заявления об обмене страхового свидетельства (АДВ-2) можно найти на официальном сайте ПФР: www.pfrf.ru в разделе «Жизненные ситуации».
ВАЖНО! При обмене СНИЛС страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина не меняется.
Постановление Правления ПФ РФ от 13.06.2019 N 335п. "Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа".
Приказ Минтруда России от 21.12.2016 N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах".
Утвержден Постановлением Правления ПФ РФ от 11.01.2017 N 2п "Об утверждении форм документов, используемых для регистрации граждан в системе обязательного пенсионного страхования, и Инструкции по их заполнению".
Группа по взаимодействию со СМИ
Отделения Пенсионного фонда РФ по Томской области
Тел.: (3822) 48-55-80; 48-55-91;
E-mail: smi @080.pfr.ru