Федеральным законом от 18.03.2019 № 38-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» в части совершенствования государственной политики в сфере защиты прав потребителей» установлено, что обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
Предусмотрено, что гражданин может подать обращение по вопросу защиты прав потребителя следующими способами: 
  • подать обращение при личном приеме заявителя;
  • направить по почте,
  • направить с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе:
    • официального сайта органа государственного надзора,
    • сайтов иных уполномоченных федеральных органов исполнительной власти,
    • сайта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации,
    • сайта органа местного самоуправления,
    • единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Также предусматривается, что в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг могут осуществляться прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты их прав на основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
 
Прокурор города
старший советник юстиции Д.М. Петров