Обращаем внимание, что указанная норма не подразумевает каких-либо исключений, как то использование налогоплательщиками специальных налоговых режимов, осуществление указанной деятельности в удаленных и труднодоступных местах и других.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона № 171-ФЗ под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.
При этом, алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Учитывая, что Федеральный закон № 171-ФЗ является специальным по отношению к Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежный расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) при решении вопроса о применении контрольно-кассовой техники в случае продажи алкогольной продукции должны применяться нормы именно данного закона.
Таким образом, предусмотренные статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ и частями 7, 8, 9 статьи 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» преференции в виде освобождения, при определенных условиях, от применения контрольно-кассовой техники, с 31.03.2017 утрачивают силу, в связи с чем, после вышеуказанного срока применение контрольно-кассовой техники при розничной продаже алкогольной продукции, в том числе в сфере общественного питания, становится обязательным.
В связи с вышеизложенным рекомендуем Вам в ближайшее время провести модернизацию либо замену имеющейся контрольно-кассовой техники и регистрацию в соответствии с новым порядком, чтобы исключить повторные затраты на замену ЭКЛЗ фискальным накопителем, а также избежать потерь времени при массовой замене контрольно-кассовой техники.
Информацию о возможности модернизации имеющейся контрольно-кассовой техники, а и также наличии новой контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям нового порядка Вы можете получить у производителей (поставщиков) и в центрах технического обслуживания контрольно- кассовой техники.
Более подробную информацию по вопросам применения и регистрации контрольно-кассовой техники Вы можете получить в Межрайонная инспекция ФНС России №8 по Томской области по телефонам 8 (3822) 285-362, 285-312.