Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Развитию системы оказания государственных услуг, оказываемых Росреестром в электронном виде, в последнее время уделяется очень большое внимание. Выбор способа подачи документов для оказания государственных услуг определяется заявителем самостоятельно.
Вместе с тем, все указанные услуги Росреестра могут быть получены без личного посещения офисов приема-выдачи – в электронном виде (при наличии доступа к сети «Интернет»). В результате у заявителей появилась возможность в одном месте получить всю необходимую и полную информацию о деятельности Росреестра и оказываемых услугах, а также возможность воспользоваться наиболее востребованными из них в электронном виде.
Пользоваться электронными услугами Росреестра просто и удобно. На портале даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, сроки ее предоставления и стоимость. Получение услуг Росреестра в электронном виде имеет явные преимущества по сравнению с традиционным способом – обращением непосредственно в офис приема-выдачи документов. Во-первых, заявитель не теряет времени на визит в офис, а может получить услугу в любое удобное время, находясь дома или на работе. Во-вторых, при получении услуги в электронном виде размер платы и государственной пошлины сокращается на 30-50%. В-третьих, информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена, так как предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях.
Основной целью развития данного направления деятельности является повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и бизнесу путем использования общих информационных ресурсов, обеспечения возможности оперативного получения достоверной информации в максимально короткие сроки по защищённым каналам связи без участия заявителя.
Обмен сведениями, необходимыми для оказания услуг между органами власти производится с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, так называемой СМЭВ.
В настоящее время Управлением Росреестра по Томской области (Управление) и филиалом Кадастровой палаты осуществляется активное межведомственное взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления как в части предоставления информации по запросам, так и в части получения информации от указанных органов для оказания услуг.
В свою очередь, основной объем информации, необходимой Управлению для оказания государственной услуги по регистрации прав, запрашивается на данный момент в федеральных органах исполнительной власти - это ФНС, ФМС, Пенсионный фонд. Управление приступило к промышленный эксплуатации сервиса, позволяющего получать информацию от органов власти субъекта и органов местного самоуправления в электронном виде, так называемые р-сведения.
В целях популяризации электронных сервисов, позволяющих оперативно обмениваться информацией, Управлением на регулярной основе анализируется осуществляемое электронное взаимодействия, направляются различного рода информационные письма, проводятся рабочие встречи.
В дальнейшем совместные усилия органов власти должны быть направлены на активизацию использования электронных сервисов, позволяющих осуществлять межведомственное взаимодействие исключительно в электронном виде, поскольку это способствует значительному сокращению как временных, так и материальных затрат, ускоряет процесс оказания государственных и муниципальных услуг, повышая их качество, формирует тем самым положительное отношение граждан к органам власти.

Начальник Шегарского межмуниципального отдела
В.А. Михеев

 

Положения о банкротстве сельскохозяйственных организаций закреплены в главе 9 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), которая, в свою очередь, предусматривает ряд особенностей по сравнению с общими положениями Закона о банкротстве.
Закон о банкротстве определяет, что под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, основными видами деятельности которых являются производство или производство и переработка сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее чем пятьдесят процентов общей суммы выручки.
Особенности банкротства сельскохозяйственных организаций, предусмотренные Законом о банкротстве, применяются также к рыболовецким артелям (колхозам), выручка которых от реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции и уловов водных биологических ресурсов составляет не менее чем семьдесят процентов общей суммы выручки.
На законодательном уровне закреплены следующие признаки неблагополучной экономической ситуации, которая может привести к выводу о несостоятельности:
• образовавшаяся кредиторская задолженность свыше 500 тыс. руб.;
• срок ее превышает 3 месяца.
Закон также предусматривает особенности процедур банкротства сельскохозяйственных организаций, вызванные спецификой их деятельности, поскольку важнейшим фактором, который следует учитывать в процессе банкротства сельскохозяйственного производителя, является сезонность производства.
Так, например, в ходе наблюдения при анализе финансового состояния сельскохозяйственной организации должны учитываться сезонность сельскохозяйственного производства и его зависимость от природно-климатических условий, а также возможность удовлетворения требований кредиторов за счет доходов, которые могут быть получены сельскохозяйственной организацией по окончании соответствующего периода сельскохозяйственных работ.
Финансовое оздоровление и внешнее управление сельскохозяйственной организации вводится на срок до окончания соответствующего периода сельскохозяйственных работ с учетом времени, необходимого для реализации произведенной или произведенной и переработанной сельскохозяйственной продукции.
В случае, если в ходе финансового оздоровления либо внешнего управления имели место спад и ухудшение финансового состояния сельскохозяйственной организации в связи со стихийными бедствиями, с эпизоотиями или другими обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер, срок финансового оздоровления либо внешнего управления может быть продлен на год.
Статьей 179 Закона о банкротстве также предусмотрен ряд особенностей продажи имущества и имущественных прав сельскохозяйственных организаций.
При продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.
В случае, если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации.
Закон также предусматривает случаи преимущественного приобретения имущества, которые имеют лица, занимающиеся производством или производством и переработкой сельскохозяйственной продукции и владеющие земельными участками, непосредственно прилегающими к земельному участку должника, либо, в случае их отсутствия, сельскохозяйственные организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, расположенные в той же местности.
 
Исполняющая обязанности начальника отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки М.Г. Коломиец

С 4 августа 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 340-ФЗ), которым введен уведомительный порядок строительства объектов индивидуального жилищного строительства (далее - объект ИЖС) и садовых домов взамен ранее действовавшего разрешительного порядка, а также изменены отдельные положения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закон о недвижимости).
Частью 7 статьи 16 Федерального закона N 340-ФЗ в отношении жилых строений, жилых домов, созданных на земельных участках, предоставленных для ведения садоводства, дачного хозяйства до 1 марта 2019 года устанавливалась отсрочка действия уведомительного порядка.
В отношении объектов недвижимости нежилого назначения, в частности садовых домов, Федеральный закон № 340-ФЗ не содержал отдельных положений об отложении начала применения уведомительного порядка строительства, в связи с чем уведомительный порядок строительства в отношении садовых домов действовал с 04.08.2018.
Однако Федеральным законом N 267-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" со 02.08.2019 в статью 70 Закона о недвижимости внесены изменения, согласно которых до 1 марта 2021 года допускается осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на жилой или садовый дом, созданный на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства, на основании только технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок.
При этом если права на земельный участок уже зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, предоставление правоустанавливающего документа на земельный участок на государственную регистрацию садового дома не требуется.
Сведения о соответствующем объекте недвижимости, за исключением сведений о его площади и местоположении на земельном участке, указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.
Форма технического плана, подготавливаемого кадастровым инженером, требования к его подготовке, состав содержащихся в нем сведений утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 18.12.2015 № 953.
При этом наличие уведомления о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не требуется.
Следует обратить внимание, что льготный период распространяется только на жилые и садовые дома, созданные на земельном участке, предназначенном для ведения гражданами садоводства.

Начальник отдела
регистрации объектов недвижимости
нежилого назначения и ипотеки Т.М. Никитюк

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) провела государственную экспертизу и вынесла положительное экспертное заключение в отношении землеустроительной документации, составленной по результатам описания местоположения границы между субъектами Российской Федерации – Томской областью и Красноярским краем. Ранее землеустроительная документация была доработана с учётом замечаний экспертной комиссии Росреестра.
Описание местоположения границы между субъектами Российской Федерации согласовано с губернаторами и руководителями комитетов по земельным ресурсам и землеустройству Томской области и Красноярского края.
Землеустроительная документация поступила из государственного предприятия «Красноярский технический центр». Заказчиком землеустроительных работ выступило Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.
Росреестр включил полученную в результате проведения землеустроительных работ документацию в государственный фонд данных. Включение землеустроительной документации в фонд данных позволит органам государственной власти Красноярского края обеспечить внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) сведений о местоположении границы между Томской областью и Красноярским краем.
Томская область имеет общую границу с 6 субъектами Российской Федерации (Красноярским краем, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Тюменской областями и Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой).
На сегодняшний день в ЕГРН внесены сведения об участках границы Томской области с 3 соседними регионами (Тюменской областью, Красноярским краем, Омской областью), что составляет 50% от общего числа.


Пресс-служба Управления
Росреестра по Томской области

Государственная геодезическая сеть (далее – ГГС) представляет собой совокупность геодезических пунктов, местоположение которых определено в государственной системе координат. ГГС служит для создания государственных топографических карт и планов, решения общегосударственных, оборонных, научно-исследовательских и иных задач, в том числе при проведении кадастровых и землеустроительных работ.
В целях обеспечения сохранности геодезических пунктов Управление Росреестра по Томской области (далее - Управление) выполняет работы по установлению охранных зон пунктов ГГС и внесению сведений в единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН). На сегодняшний день сведения о границах охранных зон 1865 пунктов ГГС на территории 16 районов Томской области: Александровского, Асиновского, Бакчарского, Верхнекетского, Зырянского, Каргасокского, Кожевниковского, Колпашевского, Кривошеинского, Молчановского, Парабельского, Первомайского, Тегульдетского, Томского, Чаинского и Шегарского внесены в ЕГРН.
Охранная зона пункта ГГС на местности - это квадрат со стороной четыре метра, его стороны ориентированы по сторонам света. Точка пересечения диагоналей квадрата - это центр пункта. Границы охранных зон пунктов ГГС и государственной нивелирной сети, центры которых размещаются в стенах зданий, в подвалах (пунктов государственной гравиметрической сети), устанавливаются по контуру этих зданий.
Существует ряд ограничений деятельности внутри охранных зон геодезических пунктов. В частности, в пределах границ охранных зон пунктов запрещается использование земельных участков для осуществления видов деятельности, приводящих к повреждению или уничтожению наружных опознавательных знаков пунктов, нарушению неизменности местоположения их центров, уничтожению, перемещению, засыпке или повреждению составных частей пунктов. Также на земельных участках в границах охранных зон пунктов запрещается проведение работ, размещение объектов и предметов, которые могут препятствовать доступу к пунктам.
Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых размещены геодезические пункты, обязаны уведомлять Управление обо всех случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов, а также предоставлять возможность подъезда и подхода к геодезическим пунктам при проведении геодезических и картографических работ, которые в соответствии с действующим законодательством разрешено осуществлять без согласования с правообладателями указанных земельных участков.
По вопросам уведомления о случаях повреждения или уничтожения геодезических пунктов обращаться в отдел землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии Управления по адресу: 634069, г. Томск, пр. Ленина, 111, каб. 53, тел. 8(3822) 51-36-22. 

Начальник отдела
землеустройства и мониторинга земель,
кадастровой оценки недвижимости,
геодезии и картографии О.Г. Бобкова