Информация Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра)

 

Росреестр активно развивает сервисы для оказания государственных услуг в электронном виде. В настоящее время на сайте Росреестра доступны для получения в электронном виде все базовые услуги ведомства - государственная регистрация прав, постановка на кадастровый учет, учет изменений объектов недвижимости, получение сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде заявители могут на официальном сайте  Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис «Личный кабинет».
Для получения доступа к сервису «Личный кабинет» необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Посредством сервиса «Личный кабинет» правообладатель может подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в ЕГРН. Возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в разделе сервиса «Мои заявки».

Данный сервис позволяет также собственнику не только просматривать информацию о принадлежащих ему на территории всей Российской Федерации объектах недвижимости, а также гарантирует оперативное уведомление собственника об изменении характеристик объектов недвижимости, об ограничении (обременении) прав на объект недвижимости, о фактах наложения или снятия арестов на имущество, что дает возможность собственнику контролировать действия, осуществляемые в отношении принадлежащих ему объектов недвижимости.

Популярность получения услуг Росреестра в электронном виде среди жителей Томской области растет с каждым годом.

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская

 

 

 

На вопрос отвечает Маргарита Попова, главный специалист-эксперт отдела регистрации земельных участков: «В соответствии с ч.1 ст. 43 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон о регистрации) государственный кадастровый учет в связи с изменением описания местоположения границ земельного участка и (или) его площади осуществляется при условии, если такие изменения связаны с уточнением описания местоположения границ земельного участка, сведения о котором, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН), не соответствуют установленным на основании Закона о регистрации требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в ЕГРН описании местоположения границ которого выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 Закона о регистрации (далее - уточнение границ земельного участка).

Частью 2 статьи 43 Закона о регистрации установлено, что если при государственном кадастровом учете в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Статья 39 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24.07.2007 №221-ФЗ (далее – Закон о кадастре) устанавливает порядок согласования местоположения границ земельных участков.

 Так, согласно ч.1 ст. 39 Закона о кадастре местоположение границ земельных участков подлежит обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в ЕГРН.

Таким образом, местоположение границ земельных участков подлежит согласованию в случае, если сведения об описании местоположения границ смежных земельных участков, содержащиеся в ЕГРН, не соответствуют установленным на основании Закона о регистрации требованиям к описанию местоположения границ земельных участков или в содержащемся в ЕГРН описании местоположения границ смежных земельных участков выявлена ошибка, указанная в части 3 статьи 61 Закона о регистрации.

В соответствии со ст. 40 Закона о кадастре результат согласования местоположения границ оформляется кадастровым инженером в форме акта согласования местоположения границ на обороте листа графической части межевого плана.

Местоположение границ земельного участка считается согласованным при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц или их представителей.

Если надлежащим образом извещенное заинтересованное лицо или его представитель в установленный срок не выразили свое согласие посредством заверения личной подписью акта согласования местоположения границ либо не представили свои возражения о местоположении границ в письменной форме с их обоснованием, местоположение соответствующих границ земельных участков считается согласованным таким лицом, о чем в акт согласования местоположения границ вносится соответствующая запись.

Споры, не урегулированные в результате согласования местоположения границ, после оформления акта согласования границ разрешаются в установленном Земельным кодексом Российской Федерации порядке».

 

 

 

 

 Росреестр предоставляет гражданам, юридическим лицам, органам власти и местного самоуправления весь комплекс государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), а также в области ведения и предоставления сведений из государственных реестров саморегулируемых организаций в сфере оценочной, кадастровой деятельности, деятельности арбитражных управляющих и операторов электронных площадок.

    Основные государственные услуги Росреестра можно получить одним из удобных для заявителя способов − на сайте Росреестра в электронном виде, в офисах многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), расположенных на всей территории Российской Федерации, т.е. при предоставлении заявления и документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении объекта недвижимости, расположенного в другом субъекте Российской Федерации. У заявителей также есть возможность отправить документы для получения государственных услуг Росреестра почтовым отправлением.

     Электронные госуслуги и сервисы Росреестра с каждым годом набирают все большую популярность. Граждане и организации могут оперативно через Интернет знакомиться с информацией об объектах недвижимости, получать различные услуги Росреестра в режиме реального времени и отслеживать статус своей заявки на получение этих услуг.

    В личном кабинете пользователь (как физическое, так и юридическое лицо) может просматривать информацию о принадлежащих ему объектах недвижимости. В разделе "Мои объекты" владелец может увидеть кадастровый номер, адрес, площадь, кадастровую стоимость принадлежащих ему объектов, а также сведения о правах, ограничениях и обременениях прав на свою недвижимость. Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо авторизоваться на сайте www.gosuslugi.ru (используется Единая система идентификации и аутентификации для получения доступа к государственным услугам в электронном виде).

    В настоящее время в личном кабинете можно подать в электронном виде заявление на получение всех наиболее востребованных услуг Росреестра: это регистрация прав, кадастровый учет, единая процедура (одновременное проведение этих процедур), получение сведений из ЕГРН.

      В личном кабинете можно запрашивать результат кадастровых работ, помещенный на временное хранение в электронное хранилище, а также проверять статус этого запроса или заявления в режиме реального времени (в случае, если кадастровый инженер предварительно провел проверку электронных документов, полученных им в результате кадастровых работ, и результаты этой проверки были помещены во временное хранилище). С помощью специальных сервисов – получить справочную информацию об объекте недвижимости в режиме онлайн, зная его адрес, кадастровый номер, номер права или ограничения права. А также просматривать сведения из ЕГРН, полученные в электронном виде в формате xml, в удобном для восприятия виде, проверять корректность электронной цифровой подписи, которой они подписаны.

   Сведения, содержащиеся в ЕГРН, можно получить по экстерриториальному принципу в любом МФЦ, предоставляющем соответствующую услугу.

   Заявитель может обратиться по вопросу получения соответствующей помощи по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра 8 (800) 100-34-34 (звонок бесплатный). Также по указанному номеру можно получить квалифицированную консультацию по вопросам деятельности Росреестра.

 

 

 

И.о.начальника Стрежевского

межмуниципального отдела

Управления Росреестра по Томской области                                            

Елена Черногубова

 

Руководитель Росреестра Олег Скуфинский провел селекторное совещание с территориальными органами ведомства. В мероприятии приняли участие заместители руководителя ведомства Максим Смирнов, Елена Мартынова, Галина Елизарова и Алексей Штейников, которые выступили с докладами по профильным темам.

На ВКС обсуждались результаты рабочих встреч руководителей территориальных органов с главами субъектов, которые были инициированы Росреестром с целью обсуждения совместных задач по вовлечению земли в экономический оборот, реализации ипотечных программ, закона о «гаражной амнистии».

 «Эффективность работы Росреестра на местах напрямую зависит от выстроенного взаимодействия с региональными управленческими командами, с главами субъектов, с членами профессионального сообщества. Для этого территориальным органам нужно действовать, постоянно быть в контакте с органами власти в регионах, совместно координировать и отслеживать работу по каждому направлению в интересах граждан и участников рынка. Приоритетные задачи - наполнение ЕГРН полными и точными данными, снижение количества приостановок и отказов, сокращение сроков регистрации на бытовую недвижимость, повышение эффективности использования земель», - отметил Олег Скуфинский.

Подробнее: https://rosreestr.gov.ru/site/press/news/rosreestr-dogovorilsya-o-vzaimodeystvii-s-glavami-regionov-v-tselyakh-povysheniya-kachestva-predosta/

По его словам, ведомством разработаны основные стратегические направления развития на 2021 – 2030 гг., среди которых цифровые, законодательные и организационные инициативы. За счет этой работы к 2024 году планируется сократить сроки регистрации прав и кадастрового учета до одного дня, обеспечить доступность всех массовых услуг Росреестра на портале Госуслуг, сократить срок предоставления земельных участков до 1 месяца, обеспечить доступность земель для жилищного строительства. В настоящее время между Росреестром и органами власти всех субъектов страны подписаны и реализуются «дорожные карты» по наполнению сведениями ЕГРН.

«В Томской области «дорожная карта» реализации мероприятий по проекту «Наполнение ЕГРН необходимыми сведениями» подписана руководителем Управления Росреестра по Томской области совместно с Губернатором Томской области 22 марта 2021 года. Оперативный штаб, созданный при Управлении Росреестра по Томской области, регулярно проводит заседания в целях решения вопросов, возникающих в процессе деятельность по реализации предусмотренных «дорожной картой» мероприятий», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

В 2020 году ведомству удалось выстроить информационное взаимодействие с банковским сообществом, что позволило запустить проект «Электронная регистрация ипотеки за один день». Год назад в нем участвовало 4 региона, сегодня проект масштабирован на все субъекты страны, включая Томскую область. При этом количество задействованных в нем кредитных организаций активно растет. В том числе благодаря этой работе доля электронной ипотеки в целом по стране увеличилась до 52%, что более чем в 5 раз превышает показатель на начало 2020 года и в 2,5 раза выше показателя нацпроекта «Жилье и городская среда». Кроме того, в рамках работы с застройщиками удалось существенно повысить долю электронной регистрации договоров участия в долевом строительстве – до 50%.

По поручению Правительства Росреестром совместно с региональными управленческими командами проведена масштабная работа по анализу эффективности использования земельных участков. По всей стране выявлено более 5 тыс. участков и территорий, пригодных для вовлечения в жилищное строительство. Сегодня эти сведения размещаются на публичной кадастровой карте в рамках созданного сервиса «Земля для стройки». В рамках работы сервиса в оборот вовлечено уже 809 участков общей площадью 2,4 тыс. га. В настоящее время в субъектах продолжается работа по выявлению земель под жилищное строительство.

14, 21 сентября 2021 года с 14:00 до 18:00 часов по теме «Гаражная амнистия» на вопросы граждан ответят:

- заместитель начальника отдела регистрации земельных участков Гончарова Инесса Алексеевна по телефону 8(38 22) 65-02-39;

- заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Коломиец Мария Геннадьевна по телефону 8(38 22) 65-19-39 (доб.2155).

15 сентября 2021 года с 09:00 до 18:00 часов государственные регистраторы прав отдела регистрации земельных участков ответят на вопросы граждан по теме «Осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав на земельные участки» по телефону 8(38 22) 65-02-39.

15 сентября 2021 года с 09:00 до 13:00 часов специалист-эксперт Молчановского межмуниципального отдела Зайцева Ольга Владимировна ответит на вопросы граждан по теме «Земельный надзор» по телефону 8(38 256) 2-19-84.

15 сентября 2021 года с 14:00 до 17:00 часов исполняющая обязанности начальника Стрежевского межмуниципального отдела Черногубова Елена Владимировна ответит на вопросы граждан по теме «Выдача информации из ЕГРН» по телефону 8(38 259) 5-31-63.

16 сентября 2021 года с 10:00 до 13:00 часов начальник Колпашевского межмуниципального отдела Немельгин Борис Терентьевич ответит на вопросы граждан по теме «Государственная регистрация прав, кадастровый учёт» по телефону 8(38 254) 4-17-07.

17 сентября 2021 года с 09:00 до 12:00 часов специалист-эксперт Парабельского межмуниципального отдела Аликина Анна Алексеевна ответит на вопросы граждан по теме «Как получить копии документов, на основании которых ведения об объектах недвижимости внесены в ЕГРН» по телефону 8(38 253) 2-26-36.

22 сентября 2021 года с 10:00 до 18:00 часов заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Шмыков Антон Александрович ответит на вопросы граждан по теме «Административная ответственность за неисполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства» по телефону 8(38 22) 51-28-48.

23 сентября 2021 года с 09:00 до 18:00 часов специалисты отдела землеустройства и мониторинга земель, кадастровой оценки недвижимости, геодезии и картографии ответят на вопросы граждан по теме «Порядок работы комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» по телефонам 8(38 22) 51-11-67, 51-37-82.

24 сентября 2021 года с 14:00 до 15:00 часов заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Телицына Галина Юрьевна ответит на вопросы граждан по теме «Государственная регистрация прав, возникающих на основании свидетельств о праве на наследство. Подача документов нотариусом» по телефонам 8(38 22) 65-02-47.

28 сентября 2021 года с 15:00 до 17:00 часов заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Коломиец Мария Геннадьевна ответит на вопросы граждан по теме «Государственный кадастровый учёт и государственная регистрация прав, обременений (ограничений) на объекты недвижимости нежилого назначения» по телефону 8(38 22) 65-19-39 (доб.2155).

 

 

 

В соответствии со ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно установленному Гражданским кодексом  Российской Федерации порядку бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником, либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Основанием для принятия на учет недвижимого имущества в качестве бесхозяйного органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, является заявление органа местного самоуправления, к которому должны быть приложены документы, подтверждающие, что объект не имеет собственника, а также документы, содержащие описание объекта.

К документам, подтверждающим, что объект недвижимого имущества не имеет собственника или его собственник не известен, относятся выданные органами учёта государственного и муниципального имущества документы о том, что данный объект не учтён в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, а также документы, выданные соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающие, что права на данные объекты недвижимого имущества ими не были зарегистрированы.

Органу местного самоуправления, обратившемуся за регистрацией бесхозяйного объекта, выдается расписка в получении документов, представленных для принятия на учет объекта недвижимого имущества, в которой указываются: дата представления документов; перечень документов с указанием их реквизитов; количество экземпляров каждого из представленных документов; количество листов в каждом экземпляре документа; номер книги учета входящих документов и порядковый номер записи в книге учета входящих документов; фамилия и инициалы работника органа принимающего документы.

В случае отказа собственника от права собственности на объект к документам прилагается его заявление об отказе.

Принятие объекта на учёт осуществляется путём внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр недвижимости (далее - ЕГРН). Плата за принятие на учёт объектов недвижимого имущества в качестве бесхозяйного с органов местного самоуправления не взимается.

До внесения в ЕГРН записей о принятии на учет бесхозяйного объекта осуществляется правовая экспертиза представленных документов с целью установления отсутствия оснований для отказа в принятии на учет или приостановления принятия на учёт.

После принятия на учёт объекта недвижимого имущества органу местного самоуправления направляется уведомление о принятии на учёт объекта недвижимого имущества по установленной форме, которая должна содержать следующие сведения:  наименование органа, осуществляющего государственную регистрацию прав; кадастровый номер объекта недвижимого имущества; адрес (местоположение), наименование и назначение объекта недвижимого имущества; номер, указанный в графе «Номер регистрации» Единого государственного реестра прав; дата внесения записи в ЕГРН.

С учёта в качестве бесхозяйного объект недвижимого имущества снимается с момента государственной регистрации права собственности на данный объект.

Государственная регистрация права муниципальной собственности на бесхозяйный объект осуществляется по истечении года со дня принятия на учёт этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда.

Независимо от даты принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного также может быть осуществлена государственная регистрация права собственности лица, которое ранее было неизвестно, на основании чего объект недвижимого имущества и был принят на учет.

В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета в качестве бесхозяйного с момента государственной регистрации права собственности на него.

Также независимо от даты принятия на учет объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного собственник этого имущества, от прав на которое он ранее отказался, но право собственности которого не прекращено на законных основаниях, может обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, с заявлением о принятии вновь этого имущества во владение, пользование и распоряжение (пункт 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации). В этом случае объект недвижимого имущества считается снятым с учета в качестве бесхозяйного с момента внесения записи о снятии его с учета.

Заявление о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество подаётся в суд по месту нахождения объекта органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом.

Суд, признав, что объект не имеет собственника, или собственник объекта не известен, и он принят на учёт в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности на этот объект.

 

Начальник Парабельского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Томской области Михаил Новиков

На вопрос отвечает Антон Шмыков, заместитель начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Томской области: «Самовольное занятие земельного участка является правонарушением, за совершение которого предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Самовольное занятие земельного участка – это владение чужим земельным участком или его частью против воли собственника данного земельного участка либо использование земельного участка без правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов.

Самовольное занятие может выражаться в увеличении площади участка собственником, противоправно установив ограждения дальше фактических границ, размещении строений или организации складирования за границами своего земельного участка.

Например, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, огородил забором помимо своего участка еще и участок земель общего пользования. В таком случае в действиях гражданина будут усматриваться признаки самовольного занятия земельного участка.

Нередко «захватчики» занимают пустующие земли, обосновав это тем, что они никому не принадлежат. Однако земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований, являются государственной собственностью.

Надзор за соблюдением требований земельного законодательства, в том числе о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, включая использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, осуществляет Росреестр и ее территориальные органы.

Надзор за законностью использования земельных участков как объектов недвижимости на территории Томской области осуществляет Управление Росреестра по Томской области.

Кроме того, полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований земельного законодательства при использовании земельных участков также наделены органы местного самоуправления, осуществляющие муниципальный земельный контроль. Таким органом на территории г. Томска является Департамент недвижимости администрации города Томска, на территории Томского района – Администрация Томского района.

В соответствии с КоАП РФ полномочиями по рассмотрению административных дел по фактам самовольного занятия земельных участков наделены только должностные лица Управления Росреестра по Томской области.

В соответствии со ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка предусмотрен административный штраф для граждан в размере от 1% до 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, при этом его сумма должна составить не менее 5 тыс. рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет от 2% до 3% от кадастровой стоимости, но не менее 100 тыс. рублей.

Индивидуальные предприниматели несут административную ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ как юридические лица.

Чтобы избежать привлечения к административной ответственности за самовольное занятие земельных участков или части земельного участка необходимо своевременно оформлять права на используемые земельные участки».

Управление Росреестра по Томской области с 15 августа 2021 года участвует в проекте «Электронная ипотека за один день», что уже за  сравнительно небольшой период позволило увеличить показатели заявлений  по электронной ипотеке. 

По состоянию на 01.09.2021 доля заявлений на регистрацию ипотеки, поступивших в электронном виде в августе 2021 года, составляет порядка 53% от общего числа таких заявлений. Доля таких заявлений, поступивших в электронном виде в июле 2021 года – 47%, в июне 2021 года – 48%, в мае – 43%.

 «В последующих периодах ожидается присоединение еще нескольких банков, планирующих начать подачу таких заявлений в электронном виде, что позволит улучшить доступность по государственной регистрации ипотеки для населения Томской области», - отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

 

 

Заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости нежилого назначения и ипотеки Мария Коломиец

 

Росреестр разработал проект федерального закона для второго этапа «дачной амнистии». С 2006 года, когда началась "дачная амнистия", свои права на земельные участки и постройки легализовали более 14 миллионов россиян. В декабре 2020 года дачная амнистия продлена еще на 5 лет – до 1 марта 2026 года.

Самым сложным остается вопрос оформления прав наследников на земельные участки, которые были предоставлены умершим наследодателям на праве постоянного (бессрочного) пользования. Например, если гражданину был предоставлен в постоянное пользование огородный земельный участок, на котором строить нельзя, то несмотря на использование земельного участка на протяжении десятков лет, он не перейдет по наследству ни его детям, ни внукам. Этот участок придется приобретать на общих основаниях у государства.

Законопроект Росреестра решает эту задачу, а именно, Росреестр предлагает признать права собственности граждан на земельные участки в силу закона.

Законопроект запускает и второй этап «дачной амнистии» – нет сроков ее действия. Этой мерой можно будет воспользоваться всегда и люди смогут легализовать и оформить свое жилье, построенное ещё в советский период. «Дачная амнистия 2.0» позволяет подтвердить право собственности даже в случае, если у гражданина нет на руках всех документов на право владения.

Законопроект предлагает комплексное решение вопроса: в упрощенном порядке оформить права на жилые дома, построенные ещё в советский период, и земельные участки под ними в собственность бесплатно.

Условия «дачной амнистии 2.0»:

  1. Жилой дом должен отвечать нескольким требованиям: построен до мая 1998 года в границах населенного пункта на государственной или муниципальной земле.
  2. Необходимо подать заявление в орган местного самоуправления о предоставлении участка под домом и приложить любой документ, подтверждающий факт владения домом (документы о выделении земли, документ о проведении государственного технического учета, технической инвентаризации).

 

 

 

Начальник отдела регистрации

земельных участков 

Управления Росреестра по Томской области                               

Анастасия Юркевич

 

Управлением Росреестра по Томской области в целях повышения эффективности оказания государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав принято решение о сокращении срока государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве.

«Те договоры, заявления о государственной регистрации которых поданы в электронной форме, и при проведении правовой экспертизы которых не будут выявлены недостатки, препятствующие государственной регистрации, будут зарегистрированы в течение одних суток с момента их поступления в орган регистрации», – сообщила Елена Золоткова, руководитель Управления Росреестра по Томской области.

Следует знать, что Налоговым кодексом Российской Федерации установлены льготы для тех, кто подаёт заявления и документы в электронной форме. Размеры государственной пошлины за государственную регистрацию прав, сделок с объектом недвижимости, если такие сделки подлежат государственной регистрации, в отношении физических лиц, применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о совершении указанных юридически значимых действий и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, региональных порталов государственных и муниципальных услуг и иных порталов, интегрированных с единой системой идентификации и аутентификации.

 

Начальник отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области Ия Колыванова                           


 

 

 

Управление Росреестра по Томской области обращает внимание заявителей, что в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30.04.2021 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по предоставлению сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) в полном объеме были переданы ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» и его филиалам по субъектам Российской Федерации.

Таким образом, на сегодняшний день на территории Томской области предоставление всех видов сведений из ЕГРН, включая выписки из ЕГРН о содержании правоустанавливающих документов, а также сведения из ЕГРН в виде копий документов из реестровых дел, ранее исполняемых Управлением Росреестра по Томской области, осуществляет филиал  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (г. Томск, ул. Белинского,8).

Подать запрос о предоставлении сведений из ЕГРН можно одним из следующих способов:

- лично, обратившись в любой из офисов приема ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг». Адреса офисов размещены на сайте МФЦ (https://md.tomsk.ru/);

- посредством почтового отправления в адрес филиала  ФГБУ «ФКП Росреестра» по Томской области (г. Томск, ул. Белинского,8);

- в электронном виде посредством электронных сервисов, размещенных на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) в разделе: «Электронные услуги и сервисы» или в «Личном кабинете», а также через портал государственных услуг www.gosuslugi.ru.

Подробная информация об условиях и порядке предоставления сведений из ЕГРН опубликована на официальном сайте Росреестра http://rosreestr.gov.ru.

 

 

 

Заместитель начальника отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН                                         

Управления Росреестра по Томской области

Наталья Соболевская