В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» обратился гражданин, 1995 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с банковского счета.

По предварительной информации, потерпевший приобрел в Интернете кольцевую лампу для фотоаппарата, которую впоследствии нужно было доставить из другого города. Мужчина воспользовался популярным приложением по поиску попутчиков и нашел водителя, который согласился доставить посылку. Далее водитель прислал сообщение якобы со скриншотом сайта, в котором был описан алгоритм действий при «безопасной поездке». Затем потерпевший перешёл по ссылке, присланной незнакомцем, ввел в соответствующие графы имя держателя банковской карты, номер и срок действия карты, CV-код, расположенный на оборотной стороне карты и пароль подтверждения операции из смс-сообщения, после чего со счета было списано 400 рублей. При этом на сайте было указано, что код введён не верно. Мужчина сказал об этом водителю, и тот предложил оформить возврат денежных средств и снова прислал ссылку. Потерпевший перешел по ссылке, ввел данные карты, после чего произошло списание более 3500 рублей.

Впоследствии мужчина попытался связаться с водителем, но ответа так и не получил. Таким образом, в результате мошеннических действий у потерпевшего было похищено более 4000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

 Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

15.03.2021