В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» обратился гражданин, 1957 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с банковского счета.

По предварительной информации, потерпевшему поступил звонок с абонентского номера +7963… Незнакомая женщина представилась сотрудником службы безопасности одного из банковских учреждений и пояснила, что от его имени поступила заявка на оформление кредита, после чего поинтересовалась совершал ли он данную операцию, на что получила отрицательный ответ. Незнакомка сказала, что кредит уже одобрен банком и, для того, чтобы аннулировать заявку и «единый лицевой счёт», необходимо обналичить денежные средства с банковских карт и положить на временное хранение в «страховую ячейку». При этом звонящая женщина предупредила, что потерпевший не должен обращаться в банк, так как служба безопасности подозревает в незаконных действиях именно сотрудника банка, и проводятся необходимые мероприятия по его установлению.

Через некоторое время мужчине позвонил неизвестный, представившийся сотрудником правоохранительных органов, который подтвердил, что необходимо выполнить все указания «сотрудников банка». После чего потерпевший проехал к банкомату, снял с двух банковских карт 58 000 рублей и положил деньги на номера сотовых операторов, которые ему продиктовал лжесотрудник, объяснив, что деньги теперь находятся в безопасности в «страховых ячейках». 

Таким образом, в результате мошеннических действий у потерпевшего было похищено 58 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

 Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
  3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
  4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

 

Специалист направления по связям со СМИ МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области А.И. Завьялова

10.03.2021