В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» обратился гражданин, 1971 года рождения, с заявлением о хищении денежных средств с банковских счетов.
По предварительной информации, на сотовый телефон потерпевшему позвонил неизвестный, представившись сотрудником одного из банковских учреждений, пояснил, что банком зафиксированы подозрительные операции, а также попытка оформления кредита. «Работник банка» сказал, что необходимо «спасти» денежные средства и перевести их на «резервный счет» банка, при этом объяснил, что потом деньги будут возвращены. Далее «сотрудник» пояснил, что нужно будет продиктовать номера банковских карт и код, расположенный на обороте карты, что потерпевший сделал. Затем мужчина озвучил собеседнику суммы денежных средств, которые находились на трех банковских картах, после чего назвал «роботизированной программе» пароли из смс-сообщений.
Таким образом, в результате мошеннических действий с банковских счетов потерпевшего похищены денежные средства в общей сумме около 370 000 рублей.
По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по п. «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража».
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
Специалист направления по связям со СМИ
МО МВД России «Стрежевской»
УМВД России по Томской области
А.И. Завьялова
21.12.2020