В МО МВД России «Стрежевской» поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданке, 1968 года рождения.

По предварительным данным потерпевшей поступил звонок с абонентского номера +7495… Звонивший мужчина представился сотрудником одного из банковских учреждений и сообщил, что на банковскую карту женщины неизвестные пытаются оформить кредит в сумме 100 000 рублей, и чтобы «перебить» данную операцию, необходимо подать заявку на новый кредит с большей суммой, а именно 200 000 рублей. Не осознавая, что ее обманывают, потерпевшая стала выполнять указания мошенников. С помощью мобильного приложения банка она оформила кредит в размере 200 000 рублей. Затем незнакомый мужчина пояснил, чтобы не взимались проценты, данные денежные средства необходимо обналичить и внести их на другой счет, тем самым закрыть кредит.

Женщина направилась в отделение банка и посредством банкомата сняла денежные средства в размере 130 000 рублей, остальные попытки снятия денег были отклонены. Тогда «сотрудник» сказал, что нужно перевести данную сумму, и продиктовал номера телефонов сотовых операторов, на которые потерпевшая частями перевела денежные средства.

«Работник банка» настаивал на том, чтобы женщина совершила еще несколько попыток снятия денежных средств в других банкоматах, но банковская карта была заблокирована.  Потерпевшая позвонила в банк, чтобы разблокировать карту, но ответивший менеджер пояснил, что она стала жертвой мошенников.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

  1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
  2. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

Будьте бдительны!

 

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

12.11.2020