В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданину 1967 года рождения.

По предварительной информации, потерпевшей оставил заявку на оформление кредита в размере 200 000 рублей на одном из интернет-сайтов. Позже ему на телефон позвонила женщина, которая представилась сотрудником одного из банковских учреждений. Сверив данные, ранее указанные в заявке, работник банка предложила оформить потребительский кредит в размере 200 000 рублей под 16,4% годовых, сроком на 2 года, с ежемесячным платежом 9 200 рублей. Мужчину устроили данные условия и он согласился. Далее «сотрудник» сказала, что для того, чтобы получить кредит, необходимо внести на счет банка денежные средства якобы для открытия счета, на оформление договора кредитования и его доставку курьерской службой, для оплаты страховки, авторизации счета и т.п. Посредством мобильного приложения и банкомата потерпевший частями переводил денежные средства на банковскую карту, номер которой продиктовал ему мошенник.

Таким образом, путем обмана мошенники похитили у мужчины денежные средства более 82 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.

2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.

3. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

4. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.

 

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова

21.10.2020