В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданке, 1947 года рождения.
По предварительной информации, потерпевшей на сотовый телефон поступил звонок с абонентского номера +7499… Незнакомый мужчина представился сотрудником одного из банковских учреждений и сообщил о том, что зафиксированы подозрительные операции по счету, и необходимо пресечь неправомерные списания. Также «сотрудник банка» сказал, что якобы на счете карты осталась сумма в размере 11 рублей.
Испугавшись, что с банковского счета могут быть списаны все сбережения, женщина стала выполнять указания звонящего. Она продиктовала номер и срок действия банковской карты, трехзначный код на обратной стороне карты и пароли из смс-сообщений. В ходе разговора несколько раз происходила блокировка карты, и тогда лжесотрудник порекомендовал пройти в банк и разблокировать ее, но при этом не говорить банковским работникам о данном разговоре, объяснив это тем, что они хотят проверить уровень обслуживания в отделении банка.
Женщина пришла в банк и обратилась за помощью к оператору, чтобы разблокировать карту. Но сотрудник банка отказал в совершении операции и сообщил, что произошло списание денежных средств со счета, также была и другая попытка списания, поэтому банк блокировал карту. После чего потерпевшая поняла, что стала жертвой мошенников.
Таким образом, в результате мошеннических действий с банковского счета женщины было списано более 32 000 рублей.
По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по пункту «г» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации «Кража».
УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.
Следует помнить:
1. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.
2. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.
3. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).
4. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.
Специалист направления по связям со СМИ
МО МВД России «Стрежевской»
УМВД России по Томской области
А.И. Завьялова
20.10.2020