В дежурную часть МО МВД России «Стрежевской» УМВД России по Томской области поступило заявление о хищении денежных средств, принадлежащих гражданину 1973 года рождения.

По предварительной информации, потерпевшему на сотовый телефон позвонила незнакомая женщина, представилась работником одного из банковских учреждений и сообщила, что на его имя неизвестным лицом, находящимся в республике Башкирия, оформлен кредит на сумму 90 000 рублей. Затем звонок был переведен на «сотрудника службы безопасности банка», который пояснил, что для того, чтобы не платить проценты по данному кредиту, необходимо обналичить денежные средства и вернуть их банку на номера телефонов сотовых операторов, так как при этом не нужно будет платить комиссию. Также «работник» добавил, что на телефон будут поступать смс-сообщения с официального банковского номера, и необходимо будет продиктовать коды, заверив, что сведения в данных сообщениях устаревшие.

Потерпевший направился в отделение банка и снял 90 000 рублей с одной банковской карты и 95000 рублей - с кредитной карты. Затем он частями произвел переводы денежных средств на номера телефонов, которые продиктовал мошенник. Таким образом, с учетом комиссии мужчина перевел на счета злоумышленников общую сумму в размере 170 000 рублей.

По данному факту следственным подразделением возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».

УМВД России по Томской области напоминает, что распространенный способ совершения хищений денежных средств с карт граждан – побуждение владельца карты к переводу денег путем обмана и злоупотребления доверием.

Следует помнить:

1. При совершении покупок и продаж в сети Интернет необходимо избегать необдуманных финансовых операций, а также тщательно проверять электронные адреса. Зачастую предлагаемые мошенниками ссылки на оплату отличаются всего несколькими символами.

2. Сотрудники учреждений кредитно-финансовой сферы и платежных систем никогда не звонят и не присылают писем гражданам с просьбой предоставить свои данные.

3. При звонке клиенту сотрудники банка никогда не просят сообщить ему реквизиты и совершить какие-либо операции с картой или счетом.

4. При поступлении телефонного звонка из «банка» и попытках получения сведений о реквизитах карты и другой информации необходимо немедленно прекратить разговор и обратиться в ближайшее отделение банка либо позвонить в организацию по официальному номеру контакт-центра (номер телефона службы поддержки клиента указан на оборотной стороне банковской карты).

 

Специалист направления по связям со СМИ

МО МВД России «Стрежевской»

УМВД России по Томской области

А.И. Завьялова